Указатель температуры охлаждающей жидкости
Шкала указателя имеет две окрашенные зоны.
Голубая зона: двигатель не прогрет, двигаться можно на малой скорости и на средних оборотах двигателя.
Красная зона: температура двигателя очень высока. Стрелка указателя может достичь этой зоны и даже некоторое время оставаться в ней при высокой температуре окружающего воздуха и при работе двигателя под большими нагрузками. Если стрелка задерживается в этой зоне надолго, то причины этого могут быть следующие:
- недостаточный уровень охлаждающей жидкости: долейте жидкость в радиатор, проверьте герметичность пробки радиатора, шлангов системы охлаждения и радиатора;
- ослабление натяжения или износ ремня привода вентилятора;
- засорение ребер радиатор»;
- неправильная регулировка момента зажигания;
- на автомобилях модели «520» с автоматической КП проверьте работу дополнительного электровентилятора.
При нормальной рабочей температуре двигателя стрелка указателя находится между этими окрашенными зонами.
Система охлаждения
В состав охлаждающей жидкости входит антифриз длительного действия и антикоррозионная присадка. Жидкость должна заменяться каждые два года. В начале зимы проверьте содержание антифриза. Процентное содержание антифриза каждого вида указывается изготовителем.
Рекомендуется, как и при выпуске автомобиля с завода, применять охлаждающую жидкость с точкой замерзания не ниже —25°С.
При замене охлаждающей жидкости рекомендуется проверить герметичность шлангов системы (проверять также через каждые 15000 км пробега).
Предупреждение. Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе. Холодную воду добавляйте только на колодном двигателе.