Воздух из тормозной системы удаляется путем прокачки педали тормоза, для чего требуется помощник.
Если нужно удалить воздух из всей системы, он удаляется отдельно из каждого цилиндра. Это необходимо при попадании воздуха во все цилиндры. Если заменялся или ремонтировался только один колесный цилиндр, как правило, достаточно удалить воздух из соответствующего тормозного цилиндра.
Последовательность удаления воздуха:
- 1. Тормозной суппорт или колесный цилиндр задний правый;
- 2. Тормозной суппорт или колесный цилиндр задний левый;
- 3. Тормозной суппорт передний правый;
- 4. Тормозной суппорт передний левый.
Снять пыльник (стрелка) с вентиля удаления воздуха тормозного цилиндра. Очистить вентиль, надеть на него чистый шланг — другой конец шланга опустить в сосуд, наполовину заполненный тормозной жидкостью.
Помощнику «накачивать» педаль тормоза до создания давления в системе. Это ощущается по возросшему сопротивлению при нажатии на педали.
При создании достаточного давления нажать на педаль до упора и удерживать ее в этом положении.
Открыть вентиль примерно на полоборота. Вытекающую жидкость собирать в сосуд. Следить за тем, чтобы конец шланга все время находился в сосуде ниже уровня жидкости.
Как только упадет давление жидкости, закрыть вентиль.
Повторить прокачку педали тормоза до создания давления. Нажать на педаль до упора и удерживать ее в этом положении. Открыть вентиль до спада давления, затем закрыть его.
Повторять процесс удаления воздуха из одного цилиндра до тех пор, пока из жидкости, вытекающей в сосуд, не исчезнут пузырьки воздуха.
После удаления воздуха, снять шланг и надеть на вентиль пыльник.
Таким же образом удалить воздух из других цилиндров.
Внимание: В процессе удаления воздуха время от времени наблюдать за уровнем жидкости в расширительном бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, в противном случае воздух будет подсасываться через бачок. Доливать только новую тормозную жидкость!
После удаления воздуха долить тормозную жидкость в расширительный бачок до отметки МАХ.