Снятие
Снять декоративный колпак колеса.
Отметить краской положение колесных дисков на ступицах задних колес. Благодаря этому отбалансированное колесо впоследствии устанавливается в то же положение.
Ослабить крепление колесных болтов соответствующего заднего колеса. При этом автомобиль должен еще стоять на земле.
Поднять заднюю часть автомобиля и снять колесо.
Внимание: Перестановка колодки с внутренней стороны на наружную и наоборот, а также с правого колеса на левое и наоборот недопустима. Перестановка может вызвать неравномерное торможение. Обязательно производить одновременную замену всех колодок тормозов задних колес, даже если только одна колодка достигла предела износа. При повторной установке тормозных колодок их следует замаркировать при снятии.
На тормозном суппорте правого колеса сиять разъем датчика износа (стрелка), при этом не тянуть за провод.
Снять пластмассовые колпачки с болтов крепления -7- и отвернуть болты стержневым ключом -8-.
Отжать отверткой скобу -3-.
Оттянуть назад плавающий суппорт.
Снять наружную тормозную колодку.
Внутренняя тормозная колодка крепится в тормозном поршне пружиной -6-. Вытащить тормозную колодку.
Отжать датчик износа -7- из внутренней тормозной колодки.
Если протерлась изоляция контактной платы, повреждена изоляция провода или износилась пластмассовая деталь, заменить датчик износа.
Установка
Внимание: При снятых тормозных колодках не нажимать на педаль тормоза, так как поршень выйдет из корпуса.
Очистить направляющие поверхности и места посадки тормозных колодок в шахте корпуса соответствующей щеткой из мягкого металла или тряпкой, смоченной в спирте. Не применять вещества, содержащие минералы, или острые инструменты.
Перед установкой проверить пальцами отсутствие царапин на тормозном диске. Поцарапанные диски следует заменить. Перед установкой новых тормозных колодок очистить тормозные диски с серым или голубоватым налетом.
Измерить толщину тормозного диска (см. раздел «Проверка толщины тормозных дисков»).
Проверить целостность противопыльного колпачка на тормозном поршне -2- (W-4407). Поврежденный колпачок немедленно заменить, так как проникающая грязь быстро приводит к протечкам тормозного суппорта. Для этого необходимо снять и разобрать тормозной суппорт (работа должна выполняться на станции обслуживания).
Отжать тормозной поршень -2- отжимным приспособлением. Это можно сделать и с помощью деревянного стержня (ручка молотка), но при этом особенно внимательно следить за тем, чтобы не было перекоса поршня и чтобы не повредился противопыльный колпачок.
Внимание: При отжатии поршней тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров в расширительный бачок. Наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Возможно потребуется отсосать жидкость.
Для отсасывания жидкости можно использовать сосуд, применяемый для выпуска воздуха из тормозной системы, или любую пластмассовую бутылку, которая предназначена только для тормозной жидкости. Не использовать бутылки из-под напитков! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. Использовать отсасыватель. После замены колодок уровень тормозной жидкости не должен превышать отметку МАХ, так как при повышении температуры жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.
Внимание: При большом износе тормозных колодок проверить легкость перемещения поршня. Пои тяжелом перемещении поршня отдать суппорт в ремонт (работа должна выполняться на станции обслуживания).
Вставить тормозную колодку с пружиной -6- в тормозной поршень.
Закрепить датчик износа -7- на внутренней тормозной колодке на правом заднем колесе. Обеспечить правильное положение стопорной пружины -8-.
Вставить в тормозной суппорт наружную тормозную колодку -8- и поставить тормозной суппорт на тормозной диск. Обеспечить правильную посадку тормозных колодок в направляющих.
Очистить болты -7- крепления тормозного суппорта от остатков контровочной массы. При необходимости пройти по резьбе в суппорте метчиком. Болты с поврежденной или проржавевшей резьбой заменить. Покрыть резьбу болтов тонким слоем контровочной массы и завернуть стержневым ключом -8- 7 мм с моментом затяжки 30 нм.
Надеть на болты пластмассовые колпачки.
С правой стороны автомобиля подсоединить разъем датчика износа и закрепить его на стойке.
Поставить на тормозной суппорт скобу -3-.
Поставить заднее колесо с соблюдением сделанной маркировки положения диска на ступице. Опустить автомобиль и перекрестно затянуть колесные болты моментом 110 нм.
Поставить декоративный колпак колеса.
Внимание: Но стоящем автомобиле несколько раз нажать на педаль тормоза до появления жесткого сопротивления. При этом тормозные колодки подходят к тормозным дискам и занимают свое рабочее положение.
Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить жидкость до отметки МАХ.
Осторожно дать приработаться новым тормозным колодкам, для чего легкими нажатиями на педаль тормоза несколько раз затормозить автомобиль со скорости 80 км/час до 40 км/час. Между последовательными торможениями давать тормозам остыть.
Внимание: На первых 200 км пробега избегать резких торможений до полной остановки автомобиля.