Снятие
Снять декоративный колпак колеса.
Отметить краской положение колесных дисков на ступицах передних колес. Благодаря этому отбалансированное колесо впоследствии устанавливается в то же положение.
Ослабить крепление колесных болтов.
Поднять переднюю часть автомобиля и снять колесо.
Внимание: Перестановка колодки с внутренней стороны на наружную и наоборот, а также с правого колеса на левое и наоборот недопустима. Перестановка может вызвать неравномерное торможение. Обязательно производить одновременную замену всех колодок тормозов передних колес, даже если только одна колодка достигла предела износа. При повторной установке тормозных колодок их следует замаркировать при снятии.
На тормозном суппорте левого колеса снять разъем датчика износа (стрелка), при этом не тянуть за провод.
Отвернуть нижний болт крепления «3» корпуса поршня, при этом удерживая гаечным ключом направляющий болт «4».
Отжать отверткой датчик износа «7» из задней платы.
Внимание: При отжатии поршней тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров в расширительный бачок. Наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Возможно потребуется отсосать жидкость.
Для отсасывания жидкости можно использовать сосуд, применяемый для выпуска воздуха из тормозной системы, или любую пластмассовую бутылку, которая предназначена только для тормозной жидкости. Не использовать бутылки из — под напитков! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. Использовать отсасыватель. После замены колодок уровень тормозной жидкости не должен превышать отметку МАХ, так как при повышении температуры жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.
Внимание: При большом износе тормозных колодок проверить легкость перемещения поршня. При тяжелом перемещении поршня отдать суппорт в ремонт (робота должна выполняться на станции обслуживания).
Для предотвращения скрипов дисковых тормозов нанести гонким слоем смазку (например Plastitube, Tunap VC 582/S, Chevron SRJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM-508-ASC) на заднюю сторону тормозных колодок. При этом смазка наносится только на заднюю сторону. Ни в коем случае смазка не должна попадать на рабочую поверхность тормозной колодки или на тормозной диск. При необходимости стереть смазку и промыть поверхность спиртом.
Поставить промежуточные прокладки со старых тормозных колодок на новые. Для облегчения установки прокладки приклеить.
Закрепить датчик износа «7» на внутренней тормозной колодке.
Вставить обе тормозные колодки в тормозной суппорт. Так чтобы прижимные пружины «2» были обращены кверху и находились параллельно верхнему краю колодки. Обеспечить правильную посадку прокладок на задних сторонах тормозных колодок.
Опустить корпус поршня и закрепить на суппорте новым самоконтрящимся болтом «3» с моментом затяжки 35 нм. При этом удерживать направляющий болт «4» гаечным ключом. Внимание: Самоконтрящийся болт крепления может устанавливаться только один раз.
Подключить разъем датчика износа на левой стороне автомобиля к разъемному соединению на тормозном суппорте.
Поставить колесо с соблюдением сделанной маркировки положения диска на ступице. Опустить автомобиль и перекрестно затянуть колесные болты моментом 110 нм.
Внимание: На стоящем автомобиле несколько раз нажать на педаль тормоза до появления жесткого сопротивления.
Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить жидкость до отметки МАХ.
Осторожно дать приработаться новым тормозным колодкам, для чего легкими нажатиями на педаль тормоза несколько раз затормозить автомобиль со скорости 80 км/час до 40 км/час. Между последовательными торможениями давать тормозам остыть. Внимание: Но первых 200 км пробега избегать резких торможений до полной остановки автомобиля.
Внимание: При отжатии поршней тормозная жидкость выдавливается из тормозных цилиндров в расширительный бачок. Наблюдать за уровнем жидкости в бачке. Возможно потребуется отсосать жидкость.
Для отсасывания жидкости можно использовать сосуд, применяемый для выпуска воздуха из тормозной системы, или любую пластмассовую бутылку, которая предназначена только для тормозной жидкости. Не использовать бутылки из — под напитков! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. Использовать отсасыватель. После замены колодок уровень тормозной жид кости не должен превышать отметку МАХ, так как при повышении температуры жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает краску и вызывает коррозию.
Внимание: При большом износе тормозных колодок проверить легкость перемещения поршня. При тяжелом перемещении поршня отдать суппорт в ремонт (работа должна выполняться на станции обслуживания).
Для предотвращения скрипов дисковых тормозов нанести тонким слоем смазку (например Plastitube, Tunap VC 582/S. Chevron SRJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM-503-ASC) на заднюю сторону тормозных колодок. При этом смазка наносится только на заднюю сторону. Ни в коем случае смазка не должна попадать на рабочую поверхность тормозной колодки или на тормозной диск. При необходимости стереть смазку и промыть поверхность спиртом.
Поставить промежуточные прокладки со старых тормозных колодок на новые. Для облегчения установки прокладки приклеить.
Закрепить датчик износа «7» на внутренней тормозной колодке.
Вставить обе тормозные колодки в тормозной суппорт. Так. чтобы прижимные пружины «2» были обращены кверху и находились параллельно верхнему краю колодки. Обеспечить правильную посадку прокладок на задних сторонах тормозных колодок.
Опустить корпус поршня и закрепить на суппорте новым самоконтрящимся болтом «3» с моментом затяжки 35 нм. При этом удерживать направляющий болт «4» гаечным ключом.
Внимание: Самоконтрящийся болт крепления может устанавливаться только один раз.
Подключить разъем датчика износа на левой стороне автомобиля к разъемному соединению на тормозном суппорте.
Поставить колесо с соблюдением сделанной маркировки положения диска на ступице. Опустить автомобиль и перекрестно затянуть колесные болты моментом 110 нм.
Внимание: На стоящем автомобиле несколько раз нажать на педаль тормоза до появления жесткого сопротивления.
Проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить жидкость до отметки МАХ.
Осторожно дать приработаться новым тормозным колодкам, для чего легкими нажатиями на педаль тормоза несколько раз затормозить автомобиль со скорости 80 км/час до 40 км/час. Между последовательными торможениями давать тормозам остыть.
Внимание: На первых 200 км пробега избегать резких торможений до полной остановки автомобиля.