С 1980 модельного года на BMW «525», «528i», «535i», с 1981 модельного года на «518» и с 1982 модельного года на всех моделях BMW 5-й серии стала устанавливаться бесконтактная система зажигания TSZ с корректировкой угла опережения и запаздывания зажигания вакуумным регулятором датчика-распределителя зажигания.
Порядок работы цилиндров:
- «518», «520» и «520i» 1-3-4-2;
- «525» и «528»: 1-5-3-6-2-4.
Аккумуляторная батарея
Аккумуляторная батарея находится в передней левой части моторного отсека. Минусовая клемма аккумуляторной батареи соединена с массой автомобиля.
Номинальное напряжение, В 12.
Номинальная емкость. А·ч:
- «518»: 36;
- «520», «520i»: 55.
Катушка зажигания
«518», «520» и «520i»
Марка и тип: Bosch К12 V.
Средняя потребляемая мощность при 1000 об/мин, Вт: 19.
Напряжение зажигания, В: 15000.
«525» и «528»
Марка и тип: Bosch KW 12 V.
Средняя потребляемая мощность при 1000 об/мин, Вт: 20.
Сопротивление первичной обмотки при 20°С, Ом: 1,7-2,1.
Напряжение зажигания. В: 14000-16000.
С 1978 модельного года на BMW «525» и «528» катушка зажигания Bosch, каталожный № 0 221 119 017 типа KW 12 V применялась только с добавочным сопротивлением 0,9±0,005 Ом.
На BMW «5281» применялась катушка зажигания Bosch, каталожный Ne 0 221 122 010 типа KW 12 V.
Сопротивление первичной обмотки, Ом: 0,4.
Добавочное сопротивление Bosch, Ом: 0,4-0,6.
С 1980 модельного года на «525» применялся комплект катушки зажигания модели «525i».
На «518» устанавливалась катушка зажигания Bosch, каталожный № 0 221 119 035.
Сопротивление первичной обмотки. Ом: 2,9-3,4.
Добавочное сопротивление осталось без изменений.
С 1981 модельного года на «518» устанавливалась катушка зажигания Bosch, каталожный № 0 221 112 319.
Сопротивление первичной обмотки. Ом: 0,82.
С 1982 модельного года на всех моделях устанавливалась катушка зажигания Bosch, каталожный № 0 221 122 319 (см. выше).
Коммутатор транзисторном системы зажигания TSZ
Марка и каталожный Nb: Bosch 0 227 100 008.
Номинальное напряжение, В: 12.
Рабочее напряжение, В: 6-15.
При работе на системе транзисторного зажигания обязательно выключать зажигание.
Предупреждение. Запрещается применять катушки зажигания, предназначенные для транзисторных систем зажигания (TSZ) а контактных системах зажигания.
Катушки зажигания для контактных систем зажигания имеют № 0 221 119 016 по каталогу фирмы Bosch, для транзисторных систем зажигания — 0 221 122 607.
В случае перепутывания катушек зажигания контакты прерывателя могут быстро прогореть, что может вызвать отказы зажигания и затрудненный холодный пуск двигателя.
С 1980 модельного года на BMW «525», «528i» и «535i» устанавливалась транзисторная система зажигания Bosch, каталожный № 0 227 100 025.
С 1981 модельного года на «518» и с 1982 модельного года на всех моделях BMW 5-й серии устанавливалась транзисторная система зажигания TSZ Bosch, каталожный № 0 227 100 111.
«520», «520i» с 6-цилиндровыми двигателями
Марка и каталожный № катушки зажигания: Bosch 0 221 122 010.
Сопротивление первичной обмотки. Ом: 0,4.
Сопротивление вторичной обмотки. Ом: 9,5.
Каталожный № дополнительного резистора: 0 227 900 101.
Номинальное сопротивление дополнительного резистора, Ом: 0,4 и 0,6.
С 1982 модельного года устанавливается катушка зажигания Bosch, каталожный № 0 221 122 319.
Сопротивление первичной обмотки, Ом: 0,82.
Сопротивление вторичной обмотки. Ом: 8,25.
Коммутатор транзисторной системы зажигания TSZ
Каталожный №: 0 227 100 025.
Распределитель зажигания
Распределитель зажигания марки Bosch с встроенным в ротор центробежным ограничителем числа оборотов валика (6600 об/мин) приводится в действие от шестерни с винтовыми зубьями, установленной на конце распределительного вала
Каталожные №№ распределителей зажигания:
- «518»: 0 231 180 004;
- «520»: 0 231 180 013*;
- «520» с автоматической трансмиссией, «520i»: 0 231 151 009** (JF D4);
- «525»: 0 231 169 007 (JF UR 6);
- «528»: 0 231 309 005 (JF UR 6R).
* Начиная с номеров шасси 3 731 732 BMW 520, 3 805 345 BMW 520 А.
** На моделях «520» с автоматической трансмиссией, начиная с декабря 1975 г., вместо распределителя зажигания № 0 231 151 008, имеющего такие же характеристики.
Момент зажигания устанавливается по совпадению меток на крышке привода механизма газораспределения и на шкиве коленчатого вала. Кроме того, имеется метка или стальной шарик диаметром 4 мм (запрессованный в маховик) для установки угла опережения зажигания с помощью стробоскопа. Метка на маховике наблюдается через отверстие в картере сцепления.
Характеристики распределителей зажигания
Начальный угол опережения зажигания при установке на неработающем двигателе
- «518»: 3° до ВМТ;
- «520»: 8° до ВМТ;
- «520i»: установка в ВМТ;
- «525», «528»: установка в ВМТ.
Начальный угол опережения зажигания при установке с помощью стробоскопа
- «518»: 25° при 1400 об/мин;
- «520»: 25° при 1800 об/мин;
- «520» с автоматической трансмиссией, «520i»: 25° при 2400;
- «525», «528»: 22° при 1700±50 об/мин.
На BMW «525» и «528» с карбюратором Pierburg 4А1 устанавливался распределитель зажигания Bosch, каталожный № 0 231 309 006 (PFU0 6).
Ротор распределителя зажигания имел ограничитель числа оборотов Bosch, каталожный № 1 234 332 196 с помехоподавляющим сопротивлением на 5 кОм.
На «528i» устанавливался датчик-распределитель зажигания Bosch PGFUD с бесконтактным датчиком, каталожный № 0 231 181 017 (JFUDA).
С 1980 модельного года устанавливались распределители или датчики-распределители зажигания следующих типов:
- «518» и «518А»: Bosch 0 237 181 017;
- «525» и «525А»: Bosch 0 237 302 010;
- «528i» и «528»: Bosch 0 23 302 014 и 019;
- «525i» Bosch 0 237 302 008.
Соответствующие типы роторов распределителей и датчиков-распределителей зажигания Bosch:
- «518» и«518А»: 1 234 332 208 с помехоподавляющим сопротивлением TSZ на 5 кОм;
- «528i»: без изменений;
- «535i»: 1 234 332 227 с помехоподавляющим сопротивлением TSZ на 5 кОм.
С 1981 модельного года на BMW «518» устанавливался датчик-распределитель зажигания Bosch, каталожный № 0 237 011 004 с ротором Bosch, каталожный № 1 234 332 297 и помехоподавляющим сопротивлением TSZ на 1 кОм.
С 1982 модельного года на BMW «525i/E28» и «528i/E28» устанавливался датчик-распределитель зажигания Bosch, каталожный № 0 237 302 026 с помехоподавляющим сопротивлением на 1 кОм, каталожный № 1 234 332 196.
Характеристики распределителей или датчиков-распределителей зажигания
Центробежная регулировка опережения зажигания
Устанавливается с помощью стробоскопа со сдвигом фаз, при отсоединенных вакуумных шлангах, на прогретом двигателе. Стробоскоп направляется на метку ВМТ (ОТ) на шкиве коленчатого вала.
Характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания
«520» и «520i» с 6-цилиндровыми двигателями
Распределитель зажигания Bosch, каталожный № 0 237 301 011.
Ротор распределителя зажигания, каталожный № 1 234 332 196, с помехогтодавительным резистором TSZ сопротивлением 5+20%-10% кОм.
С 1982 модельного года устанавливался датчик-распределитель зажигания Bosch, каталожный 0 237 302, с ротором, каталожный № 1 234 332 313 с помехоподавительным резистором сопротивлением 1+20%-10% кОм.
Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, град.: 11.
Датчик ВМТ
С 1977 модельного года на BMW «525», «528» и «528i» устанавливался датчик ВМТ марки Bosch, каталожный Nb 0 335 541 002.
Сопротивление при измерении между клеммами, Ом: 80±10.
Зазор между датчиком и шпилькой крепления, мм: 0,2-2,0.
Свечи зажигания
Резьба ввертной части М14 х 125.
Марка и тип свечей зажигания: Bosch W 175 Т 30 (W 145 Т 30), Веги 175/14/3 А (145/14/3 A), Champion N 9 Y (N 11 Y)*.
* При ограничении скорости движения до 80-100 км/ч для «520» и «520i».
«518»: Веги 200/14/3 A, Bosch W 200 Т 30, Champion N 8 Y.
Зазор между электродами, мм: 0,6+0,1.
Свечи зажигания
С 1978 модельного года на BMW «525» и «528» устанавливались следующие типы свечей зажигания: Beru 145/14/ЗА (0,60); Bosch W145 Т 30 (0,65); Champion N 10 Y (0,60). На «528i»: Веги 175/14/ЗА (0,60); Bosch W175T 30 (0,65); Champion N 10 Y (0,60). В скобках указан зазор между электродами в мм.
С 1980 модельного года на всех моделях устанавливались свечи зажигания следующих типов: Bosch W 145 Т 30; Веги 145/14/ЗА; Champion N 10 Y (кроме моделей с автоматической КПП).
Зазор между электродами, мм: 0,6+0,1.
«520» и «5201» с 6-цилиндровыми двигателями
Марка и тип: Bosch W 145 Т 30; Веги 145/14/ЗА; Champion N 10 Y (только на автомобилях с автоматической коробкой передач).
Зазор между электродами, мм: 0,6+0,1.