Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
Главная > БМВ {{5 серия}} > E12 > Силовой агрегат > Система зажигания >

Спецификации системы зажигания

            0

Система зажигания контактная, батарейного зажигания. Включает распределитель зажигания, катушку зажигания, свечи зажигания и провода низкого и высокого напряжения.

С 1980 модельного года на BMW «525», «528i», «535i», с 1981 модельного года на «518» и с 1982 модельного года на всех моделях BMW 5-й серии стала устанавливаться бесконтактная система зажигания TSZ с корректировкой угла опережения и запаздывания зажигания вакуумным регулятором датчика-распределителя зажигания.

Порядок работы цилиндров:
  • «518», «520» и «520i» 1-3-4-2;
  • «525» и «528»: 1-5-3-6-2-4.

Аккумуляторная батарея



Аккумуляторная батарея находится в передней левой части моторного отсека. Минусовая клемма аккумуляторной батареи соединена с массой автомобиля.

Номинальное напряжение, В 12.

Номинальная емкость. А·ч:
  • «518»: 36;
  • «520», «520i»: 55.

Катушка зажигания



«518», «520» и «520i»



Марка и тип: Bosch К12 V.

Средняя потребляемая мощность при 1000 об/мин, Вт: 19.

Напряжение зажигания, В: 15000.

«525» и «528»



Марка и тип: Bosch KW 12 V.

Средняя потребляемая мощность при 1000 об/мин, Вт: 20.

Сопротивление первичной обмотки при 20°С, Ом: 1,7-2,1.

Напряжение зажигания. В: 14000-16000.

С 1978 модельного года на BMW «525» и «528» катушка зажигания Bosch, каталожный № 0 221 119 017 типа KW 12 V применялась только с добавочным сопротивлением 0,9±0,005 Ом.

На BMW «5281» применялась катушка зажигания Bosch, каталожный Ne 0 221 122 010 типа KW 12 V.

Сопротивление первичной обмотки, Ом: 0,4.

Добавочное сопротивление Bosch, Ом: 0,4-0,6.


С 1980 модельного года на «525» применялся комплект катушки зажигания модели «525i».

На «518» устанавливалась катушка зажигания Bosch, каталожный № 0 221 119 035.

Сопротивление первичной обмотки. Ом: 2,9-3,4.

Добавочное сопротивление осталось без изменений.

С 1981 модельного года на «518» устанавливалась катушка зажигания Bosch, каталожный № 0 221 112 319.

Сопротивление первичной обмотки. Ом: 0,82.

С 1982 модельного года на всех моделях устанавливалась катушка зажигания Bosch, каталожный № 0 221 122 319 (см. выше).

Коммутатор транзисторном системы зажигания TSZ



Марка и каталожный Nb: Bosch 0 227 100 008.

Номинальное напряжение, В: 12.

Рабочее напряжение, В: 6-15.

При работе на системе транзисторного зажигания обязательно выключать зажигание.

Предупреждение. Запрещается применять катушки зажигания, предназначенные для транзисторных систем зажигания (TSZ) а контактных системах зажигания.

Катушки зажигания для контактных систем зажигания имеют № 0 221 119 016 по каталогу фирмы Bosch, для транзисторных систем зажигания — 0 221 122 607.

В случае перепутывания катушек зажигания контакты прерывателя могут быстро прогореть, что может вызвать отказы зажигания и затрудненный холодный пуск двигателя.

С 1980 модельного года на BMW «525», «528i» и «535i» устанавливалась транзисторная система зажигания Bosch, каталожный № 0 227 100 025.

С 1981 модельного года на «518» и с 1982 модельного года на всех моделях BMW 5-й серии устанавливалась транзисторная система зажигания TSZ Bosch, каталожный № 0 227 100 111.


«520», «520i» с 6-цилиндровыми двигателями



Марка и каталожный № катушки зажигания: Bosch 0 221 122 010.

Сопротивление первичной обмотки. Ом: 0,4.

Сопротивление вторичной обмотки. Ом: 9,5.

Каталожный № дополнительного резистора: 0 227 900 101.

Номинальное сопротивление дополнительного резистора, Ом: 0,4 и 0,6.

С 1982 модельного года устанавливается катушка зажигания Bosch, каталожный № 0 221 122 319.

Сопротивление первичной обмотки, Ом: 0,82.

Сопротивление вторичной обмотки. Ом: 8,25.

Коммутатор транзисторной системы зажигания TSZ



Каталожный №: 0 227 100 025.

Распределитель зажигания



Распределитель зажигания марки Bosch с встроенным в ротор центробежным ограничителем числа оборотов валика (6600 об/мин) приводится в действие от шестерни с винтовыми зубьями, установленной на конце распределительного вала
Каталожные №№ распределителей зажигания:
  • «518»: 0 231 180 004;
  • «520»: 0 231 180 013*;
  • «520» с автоматической трансмиссией, «520i»: 0 231 151 009** (JF D4);
  • «525»: 0 231 169 007 (JF UR 6);
  • «528»: 0 231 309 005 (JF UR 6R).

* Начиная с номеров шасси 3 731 732 BMW 520, 3 805 345 BMW 520 А.

** На моделях «520» с автоматической трансмиссией, начиная с декабря 1975 г., вместо распределителя зажигания № 0 231 151 008, имеющего такие же характеристики.

Момент зажигания устанавливается по совпадению меток на крышке привода механизма газораспределения и на шкиве коленчатого вала. Кроме того, имеется метка или стальной шарик диаметром 4 мм (запрессованный в маховик) для установки угла опережения зажигания с помощью стробоскопа. Метка на маховике наблюдается через отверстие в картере сцепления.


Характеристики распределителей зажигания





Начальный угол опережения зажигания при установке на неработающем двигателе


  • «518»: 3° до ВМТ;
  • «520»: 8° до ВМТ;
  • «520i»: установка в ВМТ;
  • «525», «528»: установка в ВМТ.

Начальный угол опережения зажигания при установке с помощью стробоскопа


  • «518»: 25° при 1400 об/мин;
  • «520»: 25° при 1800 об/мин;
  • «520» с автоматической трансмиссией, «520i»: 25° при 2400;
  • «525», «528»: 22° при 1700±50 об/мин.

На BMW «525» и «528» с карбюратором Pierburg 4А1 устанавливался распределитель зажигания Bosch, каталожный № 0 231 309 006 (PFU0 6).

Ротор распределителя зажигания имел ограничитель числа оборотов Bosch, каталожный № 1 234 332 196 с помехоподавляющим сопротивлением на 5 кОм.

На «528i» устанавливался датчик-распределитель зажигания Bosch PGFUD с бесконтактным датчиком, каталожный № 0 231 181 017 (JFUDA).

С 1980 модельного года устанавливались распределители или датчики-распределители зажигания следующих типов:
  • «518» и «518А»: Bosch 0 237 181 017;
  • «525» и «525А»: Bosch 0 237 302 010;
  • «528i» и «528»: Bosch 0 23 302 014 и 019;
  • «525i» Bosch 0 237 302 008.

Соответствующие типы роторов распределителей и датчиков-распределителей зажигания Bosch:


  • «518» и«518А»: 1 234 332 208 с помехоподавляющим сопротивлением TSZ на 5 кОм;
  • «528i»: без изменений;
  • «535i»: 1 234 332 227 с помехоподавляющим сопротивлением TSZ на 5 кОм.

С 1981 модельного года на BMW «518» устанавливался датчик-распределитель зажигания Bosch, каталожный № 0 237 011 004 с ротором Bosch, каталожный № 1 234 332 297 и помехоподавляющим сопротивлением TSZ на 1 кОм.

С 1982 модельного года на BMW «525i/E28» и «528i/E28» устанавливался датчик-распределитель зажигания Bosch, каталожный № 0 237 302 026 с помехоподавляющим сопротивлением на 1 кОм, каталожный № 1 234 332 196.

Характеристики распределителей или датчиков-распределителей зажигания





Центробежная регулировка опережения зажигания



Устанавливается с помощью стробоскопа со сдвигом фаз, при отсоединенных вакуумных шлангах, на прогретом двигателе. Стробоскоп направляется на метку ВМТ (ОТ) на шкиве коленчатого вала.



Характеристики вакуумного регулятора опережения зажигания





«520» и «520i» с 6-цилиндровыми двигателями



Распределитель зажигания Bosch, каталожный № 0 237 301 011.

Ротор распределителя зажигания, каталожный № 1 234 332 196, с помехогтодавительным резистором TSZ сопротивлением 5+20%-10% кОм.

С 1982 модельного года устанавливался датчик-распределитель зажигания Bosch, каталожный 0 237 302, с ротором, каталожный № 1 234 332 313 с помехоподавительным резистором сопротивлением 1+20%-10% кОм.

Начальный угол опережения зажигания до ВМТ, град.: 11.

Датчик ВМТ



С 1977 модельного года на BMW «525», «528» и «528i» устанавливался датчик ВМТ марки Bosch, каталожный Nb 0 335 541 002.

Сопротивление при измерении между клеммами, Ом: 80±10.

Зазор между датчиком и шпилькой крепления, мм: 0,2-2,0.

Свечи зажигания



Резьба ввертной части М14 х 125.

Марка и тип свечей зажигания: Bosch W 175 Т 30 (W 145 Т 30), Веги 175/14/3 А (145/14/3 A), Champion N 9 Y (N 11 Y)*.

* При ограничении скорости движения до 80-100 км/ч для «520» и «520i».

«518»: Веги 200/14/3 A, Bosch W 200 Т 30, Champion N 8 Y.

Зазор между электродами, мм: 0,6+0,1.

Свечи зажигания



С 1978 модельного года на BMW «525» и «528» устанавливались следующие типы свечей зажигания: Beru 145/14/ЗА (0,60); Bosch W145 Т 30 (0,65); Champion N 10 Y (0,60). На «528i»: Веги 175/14/ЗА (0,60); Bosch W175T 30 (0,65); Champion N 10 Y (0,60). В скобках указан зазор между электродами в мм.

С 1980 модельного года на всех моделях устанавливались свечи зажигания следующих типов: Bosch W 145 Т 30; Веги 145/14/ЗА; Champion N 10 Y (кроме моделей с автоматической КПП).

Зазор между электродами, мм: 0,6+0,1.

«520» и «5201» с 6-цилиндровыми двигателями



Марка и тип: Bosch W 145 Т 30; Веги 145/14/ЗА; Champion N 10 Y (только на автомобилях с автоматической коробкой передач).

Зазор между электродами, мм: 0,6+0,1.





















Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E12: Система зажигания
Следующие статьи

Моменты затяжки основных резьбовых соединений
Детали распределителя зажигания 4-цилиндрового двигателя:
Детали распределителя зажигания 6-цилиндрового двигателя
Регулировка контактов прерывателя
Замена контактов прерывателя
Установка распределителя зажигания
Установка момента зажигания с помощью стробоскопа
Установка момента зажигания с помощью контрольной лампы
Особенности снятия и установки датчика-распределителя зажигания
Снятие и установка датчика ВМТ


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 26 + 21 =

       



BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54