Снятие
Вывернуть болт «1».
Открыть быстросъемные запоры (стрелки) и снять крышку воздушного фильтра.
Вытащить фильтрующий элемент.
Отвернуть гайки (стрелки) крепления корпуса воздушного фильтра.
Снять крепление -Н.
Отвернуть гайку «1» опоры впускной системы.
Отсоединить шланг «2» наружного воздуха и шланг «1» теплого воздуха, предварительно полностью освободив хомуты «S».
Отсоединить шланг «Е» вентиляции картера двигателя, шланг клапана, дозирующего дополнительный воздух в режиме принудительного холостого хода, а также вакуумный шланг в ниж ней части корпуса воздушного фильтра.
Снять корпус воздушного фильтра.
Установка
Подсоединить шланг вентиляции картера двигателя, шланг клапана, дозирующего дополнительный воздух в режиме принудительного холостого хода, а также вакуумный шланг в нижней части корпуса воздушного фильтра.
Поставить корпус воздушного фильтра, наложить крепежное кольцо и привернуть.
Закрепить опору впускной системы на кронштейне.
Подсоединить шланг наружного воздуха и шланг теплого воздуха, закрепив хомутами.
Вложить фильтрующий элемент.
Поставить крышку так, чтобы стрелки «2» и «3» на рисунке W-2014 были направлены навстречу.
Привернуть крышку воздушного фильтра и закрепить быстросъемными запорами.
Проверка обогрева впускного воздуха
Обогрев впускного воздуха зависит от температуры и регулируется воздушной заслонкой в воздухозаборнике. При дефекте в системе обогрева могут появиться следующие нарушения работы:
- Нарушения режима холостого хода на фазе разогрева.
- Нарушения переходных процессов.
- Недостаточная мощность, не развивается максимальная скорость.
- Высокий расход топлива.
Проверка положения воздушной заслонки
Положение воздушной заслонки контролируется через смотровое окно «2» в воздухозаборнике «3».
При работающем холодном двигателе заслонка должна открывать канал теплого воздуха «4», чтобы теплый воздух поступал из выпускного коллектора к воздушному фильтру.
При разогреве двигателя воздушная заслонка постепенно перекрывает канал теплого воздуха и одновременно открывает канал наружного воздуха.
При достижении рабочей температуры двигателя канал теплого воздуха перекрыт полностью. В двигатель поступает только наружный воздух. В противном случае проверить мембранную коробку.
Проверка мембранной коробки
Проверить надежность крепления вакуумных шлангов между мембранной коробкой и регулятором температуры и между регулятором температуры и впускным коллектором.
Сгибая шланги, проверить отсутствие растрескивания и повреждений; если требуется, заменить поврежденные шланги.
Отсоединить в нижней части корпуса воздушного фильтра шланг «5», идущий от регулятора температуры «6», и засасыванием ртом проверить функционирование воздушной заслонки. Если заслонка при этом открывается, прочистить отверстия «Е» и «F» регулятора температуры (рисунок W-2015). Если требуется, заменить регулятор температуры.
Если воздушная заслонка остается закрытой, заменить мембранную коробку.
На станции обслуживания для проверки мембранной коробки используется вакуумный насос с подключенным манометром. Насос подключается к шлангу «5» и таким образом создает разрежение у мембранной коробки. До значений разрежения 70±10 мбар канал теплого воздуха должен оставаться закрытым, начиная со значения 140±10 мбар он должен быть открыт. В снятом положении установочный рычаг мембранной коробки при разрежении около 300 мбар должен быть полностью утоплен и разрежение не должно спадать.