Снятие
Вывернуть болт -1-.
Открыть быстросъемные запоры (стрелки) и снять крышку воздушного фильтра.
Вытащить фильтрующий элемент.
Отвернуть гайки (стрелки) крепления корпуса воздушного фильтра.
Снять крепление -Н.
Отвернуть гайку -1- опоры впускной системы.
Отсоединить шланг -2- наружного воздуха и шланг -1- теплого воздуха, предварительно полностью освободив хомуты -S-.
Отсоединить шланг -Е- вентиляции картера двигателя, шланг клапана, дозирующего дополнительный воздух в режиме принудительного холостого хода, а также вакуумный шланг в ниж ней части корпуса воздушного фильтра.
Снять корпус воздушного фильтра.
Установка
Подсоединить шланг вентиляции картера двигателя, шланг клапана, дозирующего дополнительный воздух в режиме принудительного холостого хода, а также вакуумный шланг в нижней части корпуса воздушного фильтра.
Поставить корпус воздушного фильтра, наложить крепежное кольцо и привернуть.
Закрепить опору впускной системы на кронштейне.
Подсоединить шланг наружного воздуха и шланг теплого воздуха, закрепив хомутами.
Вложить фильтрующий элемент.
Поставить крышку так, чтобы стрелки -2- и -3- на рисунке W-2014 были направлены навстречу.
Привернуть крышку воздушного фильтра и закрепить быстросъемными запорами.
Проверка обогрева впускного воздуха
Обогрев впускного воздуха зависит от температуры и регулируется воздушной заслонкой в воздухозаборнике. При дефекте в системе обогрева могут появиться следующие нарушения работы:
- Нарушения режима холостого хода на фазе разогрева.
- Нарушения переходных процессов.
- Недостаточная мощность, не развивается максимальная скорость.
- Высокий расход топлива.
Проверка положения воздушной заслонки
Положение воздушной заслонки контролируется через смотровое окно -2- в воздухозаборнике -3-.
При работающем холодном двигателе заслонка должна открывать канал теплого воздуха -4-, чтобы теплый воздух поступал из выпускного коллектора к воздушному фильтру.
При разогреве двигателя воздушная заслонка постепенно перекрывает канал теплого воздуха и одновременно открывает канал наружного воздуха.
При достижении рабочей температуры двигателя канал теплого воздуха перекрыт полностью. В двигатель поступает только наружный воздух. В противном случае проверить мембранную коробку.
Проверка мембранной коробки
Проверить надежность крепления вакуумных шлангов между мембранной коробкой и регулятором температуры и между регулятором температуры и впускным коллектором.
Сгибая шланги, проверить отсутствие растрескивания и повреждений; если требуется, заменить поврежденные шланги.
Отсоединить в нижней части корпуса воздушного фильтра шланг -5-, идущий от регулятора температуры -6-, и засасыванием ртом проверить функционирование воздушной заслонки. Если заслонка при этом открывается, прочистить отверстия -Е- и -F- регулятора температуры (рисунок W-2015). Если требуется, заменить регулятор температуры.
Если воздушная заслонка остается закрытой, заменить мембранную коробку.
На станции обслуживания для проверки мембранной коробки используется вакуумный насос с подключенным манометром. Насос подключается к шлангу -5- и таким образом создает разрежение у мембранной коробки. До значений разрежения 70±10 мбар канал теплого воздуха должен оставаться закрытым, начиная со значения 140±10 мбар он должен быть открыт. В снятом положении установочный рычаг мембранной коробки при разрежении около 300 мбар должен быть полностью утоплен и разрежение не должно спадать.