Регулятором дроссельной заслонки является электропневматический регулятор, управляемый блоком управления карбюратора и в соответствии с этим регулирующий положение дроссельной заслонки в определенном диапазоне. Диапазон регулирования простирается от повышенных оборотов холостого хода до полного закрытия дроссельной заслонки, то есть до отключения в режиме принудительного холостого хода и до выключения двигателя. Толкатель регулятора прилегает к рычагу дроссельной заслонки и может перемещаться под воздействием вакуумной мембраны.преодолевая сопротивление возвратной пружины регулятора. Необходимое рабочее давление регулируется 2 электромагнитными клапанами, при этом один клапан подводит разрежение впускной трубы, а второй клапан — атмосферное давление. В зависимости от состояния клапанов, определяемого блоком управления, непрерывно изменяется давление, прикладываемое к мембране, а следовательно и положение толкателя.
Как только водитель дает газ, замыкается выключатель холостого хода в передней части толкателя и подает таким образом в блок управления информацию об отходе рычага дроссельной заслонки от толкателя.
Снятие
Снять воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Отсоединить от регулятора дроссельной заслонки вакуумный шланг и трубку вентиляции.
Отсоединить разъем, предварительно откинув фиксирующую скобу.
Отсоединить разъемное соединение выключателя холостого хода.
Отвернуть 3 гайки (стрелки) и снять регулятор дроссельной заслонки.
Установка
Привернуть регулятор дроссельной заслонки, слегка затянув винты моментом 3 нм. и произвести базовую регулировку.
Базовая регулировка
Вывернуть упорный винт -1- толкателя из рычага дроссельной заслонки и заменить на новый винт.
Отсоединить разъем датчика температуры и перемкнуть контакты разъема куском провода.
Подать через штуцер -U- регулятора дроссельной заслонки разреженное давление около 250 мбар. Разрежение должно поддерживаться постоянным.
Включить зажигание.
Ввернуть упорный винт -1- толкателя настолько, чтобы приспособление BMW 131110 могло перемещаться между упором принудительного холостого хода и упорным винтом принудительного холостого хода с натягом. При этом регулятор дроссельной заслонки не должен функционировать. В заключение отделить винтовую головку от упорного винта толкателя -1-.
Подсоединить разъем выключателя холостого хода и регулятора дроссельной заслонки и зафиксировать их фиксирующими скобами.
Подсоединить к регулятору дроссельной заслонки вакуумный шланг и трубку вентиляции.
Установить воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Проверить число оборотов холостого хода и содержание СО. Заданное значение см. в таблице в разделе «Система зажигания».
Проверка
Проверка производится в снятом состоянии.
Проверка герметичности
Подать вспомогательными проводами напряжение аккумулятора на клеммы 2(+) и 3(-): при этом открывается электромагнитный клапан.
Подключить омметр к клеммам 4 и 7.
Подать разрежение на штуцер -U- регулятора дроссельной заслонки; при этом мембрана втягивает толкатель, преодолевая усилие пружины. Повышать разрежение вакуумным насосом до увеличения показаний омметра от 500 до 700 Ом.
После этого снять провод с контакта 3. При этом клапан закрывается.
Отсоединить вакуумный шланг от штуцера -U-.
Показания омметра не должны изменяться о течение 1 минуты более, чем на 200 0м, в противном случае заменить регулятор дроссельной заслонки.
Проверка рабочего хода и времени срабатывания
Подать через штуцер -U- регулятора дроссельной заслонки разреженное давление около 250 мбар. Разрежение должно поддерживаться постоянным.
Подвести напряжение аккумулятора к клеммам 2(+) и 3(-). При этом толкатель должен быстро втянуться в течение максимум 1 секунды.
Внимание: За штуцером -U- расположен клопам обратного хода, который препятствует проникновению паров топлива в электрический клапан.
Снять провод с клеммы 3 и выключить вакуумный насос.
Измерить расстояние -Е- (рисунок W-2009). При этом не задействовать выключатель холостого хода.
Подать массу на клемму 8. При этом в регулятор дроссельной заслонки поступает воздух и толкатель должен выскочить максимум за 1 секунду.
Измерить расстояние до корпуса регулятора дроссельной заслонки.
Если время срабатывания или рабочий ход отличаются от значений, заданных в таблице основных технических данных карбюратора, заменить регулятор дроссельной заслонки.
Проверка выключателя холостого хода
Подключить омметр к контактам разъема выключателя холостого хода. При нажатии на выключатель сопротивление должно быть равно 0, в противоположном состоянии — бесконечности.
Проверка сопротивлений регулятора дроссельной заслонки
Проверить сопротивление вакуумного клапана, подключив омметр к клеммам 2 и 3.
Проверить сопротивление воздушного клапана, подключив омметр к клеммам 2 и 8.
Проверить общее сопротивление потенциометра, подключив омметр к клеммам 4 и 5.
Проверить сопротивление движка, подключив омметр к клеммам 4 и 7. После этого медленно утапливать толкатель; при этом сопротивление должно уменьшаться. Измерить сопротивление при полностью утопленном толкателе.
При отклонении значений сопротивлений от заданных заменить регулятор дроссельной заслонки. Заданные значения см. в таблице основных технических данных карбюратора.