Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Снятие, проверка состояния и установка м…

Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса

            0

Снятие



Снимите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера).

Двигатели М10, М20 и М30





1. На двигателях М10 и М30 отдайте три болта крепления механизма насоса к передней части насоса.

Некоторые модели имеют только одну центральную гайку крепления механизма к масляному насосу.




2. Отболтите масляный насос от блока цилиндров и снимите его. На двигателях М20 масляный насос крепится болтами поперек блока цилиндров к обеим его сторонам по направлению к передней части двигателя



3. На двигателях М10 и М30 масляный насос крепится болтами к передней и центральной части блока цилиндров




4. На двигателях М20 промежуточный вал приводит в движение приводной вал масляного насоса, который, в свою очередь приводит в действие насос. Чтобы снять приводной вал, снимите с блока удерживающую пластину и извлеките заглушку. Проверьте состояние уплотнительного кольца и замените его при необходимости. Снимите приводной вал и проверьте обе шестерни на наличие признаков износа и повреждений, в случае необходимости замените их. Шестерня промежуточного вала в блоке цилиндров указана стрелкой.

5. Если шестерня промежуточного вала изношена, или изношен или поврежден подшипник этого вала, вал следует снять. Снимите двигатель (см. Часть Процедуры капитального ремонта компонентов двигателя), затем снимите распределительный ремень, звездочки коленчатого и промежуточного валов (см. Раздел Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя), а также переднюю крышку двигателя (см. Раздел Замена передних сальников). Промежуточный вал можно извлечь из передней части двигателя.

Двигатели М40



1. Снимите распределительный ремень, как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя.


2. Снимите головку цилиндров, как описано в Разделе Снятие и установка головки цилиндров.



3. Отдайте гайку и снимите натяжитель распределительного ремня с передней торцевой крышки.

4. При необходимости отдайте винты регулировки зазоров с блока цилиндров.

5. Отдайте болт крепления ступицы коленчатого вала, одновременно удерживая коленвал в неподвижности. Этот болт затянут с очень большим усилием, и поэтому важно не позволить коленвалу проворачиваться. Лучше всего было бы приболтить металлический ворот к звездочке, можно также снять стартер и удерживать маховик отверткой с широким жалом. Пользуясь импровизированными методами удержания коленвала в неподвижности, не забывайте, что при этом существует возможность повреждения окружающих компонентов.

6. Снимите звездочку и распорку, заметив, что фланец распорки направлен вовнутрь.



7. Отдайте болты и снимите стабилизирующие...




...и направляющие ролики с передней торцевой крышки.



8. С помощью небольшой отвертки или похожего инструмента извлеките шпонку из канавки в цапфе коленвала.



9. Снимите распорное кольцо с коленвала.



10. Отдайте крепежные болты и снимите переднюю торцевую крышку и масляный насос с блока цилиндров.


11. Заметьте расположение болтов передней крышки, т.к. они различаются по размерам. Сняв крышку, извлеките резиновое уплотнительное кольцо из канавки в цапфе коленвала.



12. Заметьте правильное положение сальника, затем извлеките его из кожуха.

Проверка состояния



Учитывая то, что неисправный масляный насос может послужить причиной серьезных повреждений двигателя, мы рекомендуем заменять его каждый раз во время капитального ремонта двигателя, кроме случаев, когда он в прекрасном состоянии.


Двигатели М10, М20 и М30



1. Снимите крышку и проверьте корпус, шестерни или роторы и крышку на наличие трещин и признаков износа (особенно в местах, где шестерня или ротор соприкасаются с другими компонентами).

2. Проверьте фильтр, чтобы удостовериться, что он не засорен и не поврежден.

3. Смажьте шестерни чистым моторным маслом, затем установите крышку насоса на корпус и ровно и надежно затяните болты.

4. Перед установкой насоса - нового, капитально отремонтированного или старого - проверьте его работу на двигателе. Наполните чистый контейнер свежим моторным маслом рекомендованной вязкости примерно на 2.5 - 3 см.

5. Погрузите впускное отверстие масляного насоса в масло и проверните приводной вал насоса рукой против часовой стрелки. При повороте вала масло должно выливаться из выпускного отверстия насоса.

Двигатели М40





1. Установив переднюю торцевую крышку на верстак, отдайте болты и снимите пластину крышки, чтобы были видны роторы масляного насоса.





2. Заметьте положение роторов, затем снимите из кожуха внутренний ротор...



...и наружный ротор масляного насоса.

3. Тщательно вычистите роторы и кожух, затем установите роторы в ранее замеченное положение. Внутренний ротор следует установить так, чтобы направляющая была обращена к корпусу.



4. Пользуясь лезвием щупа, измерьте зазор между корпусом масляного насоса и наружным ротором,..



...затем проверьте зазор между наружным и внутренним роторами.

5. Если величина зазора не совпадает с указанным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства, весь масляный насос, а также передняя торцевая крышка подлежат замене. Если величина зазора находится в пределах допустимого, снимите роторы, затем налейте немного двигательного масла в кожух. Установите роторы и повращайте их, чтобы распределить масло по их поверхностям.

6. Установите пластину крышки и затяните болты с требуемым усилием.



7. Чтобы проверить предохранительный клапан, извлеките стопорное кольцо...



...и снимите втулку,..



...пружину...



...и поршень...



8. Проверьте, совпадает ли длина пружины со значением, указанным в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.

9. Соберите предохранительный клапан в порядке, обратном снятию.

Установка



Двигатели М10, М20 и М30



1. Удостоверьтесь, что установочные поверхности чистые и вставьте насос в специальное углубление на блоке цилиндров. Насадите болты и затяните их с требуемым усилием.

2. Установку производите в обратном порядке

Двигатели М40



1. Очистите сопрягаемые поверхности, затем установите переднюю торцевую крышку и масляный насос вместе с новой прокладкой на блок цилиндров.



2. Затяните болты с требуемым усилием. Обратите внимание, что здесь используются болты двух разных размеров, имеющих различные усилия затягивания.

3. Установите распорное кольцо на переднюю часть коленчатого вала.

4. Нанесите моторное масло на губки нового сальника, затем впрессуйте сальник в кожух на ранее отмеченное место. Чтобы обеспечить ровную установку сальника на место, используйте для его установки большую сменную головку и болт шкива коленвала.



5. Установите шпонку в канавку в носовой части коленвала.

6. Установите стабилизирующий ролик на переднюю торцевую крышку и затяните болт.

7. Установите звездочку, распорку и болт шкива коленвала. Затяните болт с требуемым усилием, удерживая коленвал в неподвижности с помощью одного из описанных выше методов.

8. Установите натяжной ролик распределительного ремня, но пока не затягивайте болт.

9. Установите головку цилиндров, как описано в Разделе Снятие и установка головки цилиндров.

10. Установите распределительный ремень, как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя.

11. Установите поддон картера (см. Раздел Снятие и установка поддона картера).

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Двигатель в автомобиле
Следующие статьи

Снятие и установка поддона картера
Снятие и установка головки цилиндров
Замена передних сальников
Снятие, осмотр и установка распределительного ремня и звездочек его натяжителя
Снятие и установка крышек распределительного ремня
Снятие, осмотр и установка распределительной цепи и звездочек ее натяжителя
Снятие и установка маховика / приводного диска
Замена заднего сальника коленчатого вала
Проверка состояния и замена опор силового агрегата


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Снятие и установка, проверка масляного насоса BMW 3 Series E36 (1990-2000)
Снятие и установка масляного насоса BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Снятие и установка масляного насоса BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Снятие и установка масляного насоса BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Поршни и шатуны — установка и проверка масляного зазора шатунных подшипников BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Проверка состояния шин BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 16 + 48 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54