Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E36 > Силовой агрегат > Ремонт двигателей >

Снятие и установка, проверка масляного насоса

            0

Снятие, модели 316i,318i выпуска до августа 1993 г. (Двигатель М40)



Внимание: Так как снятие масляного насоса требует большой подготовительной работы и к тому же производится редко, рекомендуется выполнять эту работу на станции обслуживания BMW. Для проверки функционирования предохранительного клапана достаточно предварительно снять масляный картер.

Снять зубчатый ремень.



Отвернуть от коленчатого вала гаситель колебаний -1- (болты -3-). При этом следует включить 5-ю передачу, подтянуть ручной тормоз и тем самым заблокировать двигатель.

Отвернуть болт -5-. Снять зубчатый шкив -4- с коленчатого вала.

Внимание: Болт завернут с большим моментом затяжки. При страгивании болта помощнику нажать на педаль тормоза, чтобы не проворачивался двигатель.

Вынуть из коленчатого вала шпонку -7- и снять кольцо -8-.



Отвернуть все направляющие ролики зубчатого ремня от крышки моторного блока.


Снять водяной насос.

Снять масляный картер.

Отвернуть с крышки датчик импульсов.



Отвернуть все болты крепления -стрелки- крышки и снять крышку.

Отвернуть 4 болта с задней стороны крышки и вытащить шестерни масляного насоса.

Проверка



Очистить и проверить масляный насос. При наличии следов износа на шестернях и корпусе насоса, обмерить насос и, если требуется, заменить. Заданные значения: радиальный люфт наружного ротора в корпусе насоса: макс. 0,2 мм; осевой люфт внутреннего ротора: макс. 0,065 мм; наружного ротора: макс. 0,1 мм.

Освободить на крышке стопорное кольцо и вынуть предохранительный клапан -б- (Рисунок W 1059). Измерить длину пружины без нагрузки, если требуется, заменить. Заданное значение: 84,1 мм.

Вставить предохранительный клапан, установить стопорное кольцо.

Смазать роторы моторным маслом и вставить. Завернуть крышку масляного насоса с моментом затяжки 10 нм.

Установка



Обязательно заменить прокладку крышки и кольцо круглого сечения коленчатого вала.

Поставить крышку с новой прокладкой и равномерно затянуть болты. Момент затяжки зависит от размера резьбы болта: болты с резьбой М6:10 нм; болты с резьбой М8: 20 нм.


Смазать новый сальник коленчатого вала моторным маслом и осторожно загнать его до упора короткой трубкой. Внутренний и наружный диаметры трубки должны соответствовать размерам сальника. На станциях обслуживания BMW для этого пользуются приспособлением 112320.

Надеть на коленчатый вал кольцо, вставить шпонку и надеть зубчатый шкив.

Ввернуть болт -5- с шайбой (Рисунок W 1630). При этом выступ шайбы должен быть обращен к зубчатому шкиву.

Затянуть болт -5- моментом 310 нм.

Внимание: Требуется мощный инструмент. Включить 5-ю передачу и, чтобы не проворачивался двигатель, помощнику нажать на педаль тормоза.

Привернуть гаситель колебаний, затянув при этом 6 болтов моментом 25 нм.

Установить датчик импульсов.

Установить водяной насос.

Установить зубчатые шкивы и зубчатый ремень.

Установить масляный картер.

Залить в двигатель масло и охлаждающую жидкость.

Подключить провод массы к аккумулятору.

Запустить двигатель и оставить работать на оборотах холостого хода, при необходимости прибавляя газ. Не позднее, чем через 10 секунд контрольная лампа давления масла на приборной доске должна погаснуть, в противном случае найти и устранить неисправность по таблице диагностики неисправностей системы смазки двигателя.

Снятие, модели 320i, 325i, 32Bi



Отвернуть и отклонить масляный картер. Масляный картер может сниматься только на снятом двигателе, когда снят масляный насос.



Отвернуть гайку, снять звездочку масляного насоса с цепью. При этом разгрузить натяжное устройство цепи (отжать).


Внимание: Гайка имеет левую резьбу, то есть при отворачивании вращать вправо.



Отвернуть болты -стрелки- масляного насоса. Не потерять 2 центрирующие втулки для последующей установки.

Вытащить масляный картер назад.

Проверка





Разобрать и очистить масляный насос: Отвернуть впускную трубку (болты -13-). При этом не потерять 2 центрирующие втулки -4-. Проверить роторы -2- и -3- на отсутствие износа и царапин. Заданные значения: Радиальный люфт наружного ротора в корпусе насоса: макс. 0,18 мм; осевой люфт внутреннего ротора: макс. 0,08 мм; наружного ротора макс. 0,09 мм.

Освободить на крышке стопорное кольцо и вынуть предохранительный клапан -6- (см. рисунок). Измерить длину пружины без нагрузки, если требуется, заменить. Заданное значение; 84,1 мм.


Внимание: Обязательно заменять кольцо крутого сечения -8-. Осторожно вставить предохранительный клапан, закрепить стопорным кольцом. Привернуть впускную трубку с новой прокладкой, выступ прокладки должен быть обращен к впускной коробке.

Смазать все детали моторным маслом. Привернуть крышку масляного насоса с моментом затяжки 10 нм.

Установка



Поставить масляный картер с масляным насосом.

Вставить масляный насос. Затянуть болты моментом 20 нм. Между моторным блоком и корпусом масляного насоса должны стоять 2 центрирующие втулки. Вставить звездочку с наложенной цепью и затянуть гайку (левая резьба) с моментом затяжки 20 нм. Если снимался, поставить натяжитель цепи.

Привернуть масляный картер.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E36: Ремонт двигателей
Следующие статьи

Снятие и установка масляного картера
Проверка давления масла
Контур смазки
Расход масла
Масла для двигателей BMW 3-й серии
Спецификация моторных масел
Диапазоны применения/классы вязкости моторных масел
Система смазки двигателя
Диагностика неисправностей двигателя
Замена клинового ребристого ремня, модели 318tds, 325td/tds
Диагностика неисправностей системы смазки двигателя


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 35 + 11 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA RS · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54