Снятие, модели 316i,318i выпуска до августа 1993 г. (Двигатель М40)
Внимание: Так как снятие масляного насоса требует большой подготовительной работы и к тому же производится редко, рекомендуется выполнять эту работу на станции обслуживания BMW. Для проверки функционирования предохранительного клапана достаточно предварительно снять масляный картер.
Снять зубчатый ремень.
Отвернуть от коленчатого вала гаситель колебаний -1- (болты -3-). При этом следует включить 5-ю передачу, подтянуть ручной тормоз и тем самым заблокировать двигатель.
Отвернуть болт -5-. Снять зубчатый шкив -4- с коленчатого вала.
Внимание: Болт завернут с большим моментом затяжки. При страгивании болта помощнику нажать на педаль тормоза, чтобы не проворачивался двигатель.
Вынуть из коленчатого вала шпонку -7- и снять кольцо -8-.
Отвернуть все направляющие ролики зубчатого ремня от крышки моторного блока.
Снять водяной насос.
Снять масляный картер.
Отвернуть с крышки датчик импульсов.
Отвернуть все болты крепления -стрелки- крышки и снять крышку.
Отвернуть 4 болта с задней стороны крышки и вытащить шестерни масляного насоса.
Проверка
Очистить и проверить масляный насос. При наличии следов износа на шестернях и корпусе насоса, обмерить насос и, если требуется, заменить. Заданные значения: радиальный люфт наружного ротора в корпусе насоса: макс. 0,2 мм; осевой люфт внутреннего ротора: макс. 0,065 мм; наружного ротора: макс. 0,1 мм.
Освободить на крышке стопорное кольцо и вынуть предохранительный клапан -б- (Рисунок W 1059). Измерить длину пружины без нагрузки, если требуется, заменить. Заданное значение: 84,1 мм.
Вставить предохранительный клапан, установить стопорное кольцо.
Смазать роторы моторным маслом и вставить. Завернуть крышку масляного насоса с моментом затяжки 10 нм.
Установка
Обязательно заменить прокладку крышки и кольцо круглого сечения коленчатого вала.
Поставить крышку с новой прокладкой и равномерно затянуть болты. Момент затяжки зависит от размера резьбы болта: болты с резьбой М6:10 нм; болты с резьбой М8: 20 нм.
Смазать новый сальник коленчатого вала моторным маслом и осторожно загнать его до упора короткой трубкой. Внутренний и наружный диаметры трубки должны соответствовать размерам сальника. На станциях обслуживания BMW для этого пользуются приспособлением 112320.
Надеть на коленчатый вал кольцо, вставить шпонку и надеть зубчатый шкив.
Ввернуть болт -5- с шайбой (Рисунок W 1630). При этом выступ шайбы должен быть обращен к зубчатому шкиву.
Затянуть болт -5- моментом 310 нм.
Внимание: Требуется мощный инструмент. Включить 5-ю передачу и, чтобы не проворачивался двигатель, помощнику нажать на педаль тормоза.
Привернуть гаситель колебаний, затянув при этом 6 болтов моментом 25 нм.
Установить датчик импульсов.
Установить водяной насос.
Установить зубчатые шкивы и зубчатый ремень.
Установить масляный картер.
Залить в двигатель масло и охлаждающую жидкость.
Подключить провод массы к аккумулятору.
Запустить двигатель и оставить работать на оборотах холостого хода, при необходимости прибавляя газ. Не позднее, чем через 10 секунд контрольная лампа давления масла на приборной доске должна погаснуть, в противном случае найти и устранить неисправность по таблице диагностики неисправностей системы смазки двигателя.
Снятие, модели 320i, 325i, 32Bi
Отвернуть и отклонить масляный картер. Масляный картер может сниматься только на снятом двигателе, когда снят масляный насос.
Отвернуть гайку, снять звездочку масляного насоса с цепью. При этом разгрузить натяжное устройство цепи (отжать).
Внимание: Гайка имеет левую резьбу, то есть при отворачивании вращать вправо.
Отвернуть болты -стрелки- масляного насоса. Не потерять 2 центрирующие втулки для последующей установки.
Вытащить масляный картер назад.
Проверка
Разобрать и очистить масляный насос: Отвернуть впускную трубку (болты -13-). При этом не потерять 2 центрирующие втулки -4-. Проверить роторы -2- и -3- на отсутствие износа и царапин. Заданные значения: Радиальный люфт наружного ротора в корпусе насоса: макс. 0,18 мм; осевой люфт внутреннего ротора: макс. 0,08 мм; наружного ротора макс. 0,09 мм.
Освободить на крышке стопорное кольцо и вынуть предохранительный клапан -6- (см. рисунок). Измерить длину пружины без нагрузки, если требуется, заменить. Заданное значение; 84,1 мм.
Внимание: Обязательно заменять кольцо крутого сечения -8-. Осторожно вставить предохранительный клапан, закрепить стопорным кольцом. Привернуть впускную трубку с новой прокладкой, выступ прокладки должен быть обращен к впускной коробке.
Смазать все детали моторным маслом. Привернуть крышку масляного насоса с моментом затяжки 10 нм.
Установка
Поставить масляный картер с масляным насосом.
Вставить масляный насос. Затянуть болты моментом 20 нм. Между моторным блоком и корпусом масляного насоса должны стоять 2 центрирующие втулки. Вставить звездочку с наложенной цепью и затянуть гайку (левая резьба) с моментом затяжки 20 нм. Если снимался, поставить натяжитель цепи.
Привернуть масляный картер.