Двигатели BMW имеют так называемую циркуляционную смазочную систему. Масляный насос забирает масло через маслозаборник из масляного картера и подает его в магистральный масляный фильтр. На выходе масляного насоса имеется редукционный клапан. Клапан открывается при слишком высоком давлении и часть масла стекает обратно в масляный картер. По центральной оси патрона масляного фильтра масло попадает в магистральный канал. При засорении масляного фильтра открывается перепускной клапан и обеспечивает подачу в магистральный канал неотфильтрованного масла.
За масляным фильтром установлен перепускной клапан (клапан регулирования давления масла), который держит давление масла примерно на уровне 4 бар. При повышении давления клапан открывается и часть масла стекает обратно в масляный картер.
От магистрального канала ответвляются каналы смазки опор коленчатого вала. Через наклонные отверстия в коленчатом вале масло поступает к шатунным подшипникам и оттуда распрыскивается на поршневые пальцы и цилиндры.
Одновременно через наклонные каналы моторное масло подается в головку цилиндров на подшипники распределительного вала, оси коромысел и опоры коромысел. Обратные клапаны гарантируют постоянную подачу достаточного количества масла для смазки этих деталей в головке цилиндров.
При наличии цепного привода, масло поступает также для смазки цепи привода газораспределительного механизма, а также цепи привода масляного насоса.