При проведении ремонтных работ головки цилиндров с не герметичными клапанами притиреть или заменить клапаны и седла клапанов недостаточно. Помимо этого обязательно требуется проверка износа направляющих втулок клапанов. Это особенно важно делать на двигателях, которые имеют большой пробег. Изношенные направляющие втулки не обеспечивают центрирование клапанов, что и вызывает большой расход масла. Если износ велик, следует заменить направляющие втулки клёпаное (работа должна выполняться на станции обслуживания).
Снять клапан.
Очистить направляющую втулку цилиндрической щеткой.
Ввести клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания и проверить его люфт при боковом перемещении клапана в обе стороны.
Для проверки приложить стальную линейку. Люфт не должен превышать 0,8 мм; на моделях 316i выпуска с сентября 1988 г. и 318i выпуска с сентября 1987 г. — 0,5 мм.
Если требуется, заменить направляющие втулки клёпаное (работа должна выполняться на станции обслуживания).