6-цилиндровый бензиновый двигатель и двигатель модели 520d
Впускной коллектор необходимо снимать, например, перед снятием головки цилиндров или демонтажем двигателя. Специальные указания для двигателя модели 520d приведены в конце главы.
Снятие
Снять крышку обтекателя.
Отсоединить от впускного коллектора вакуумный шланг, идущий к усилителю тормозного привода (отсоединять на от усилителя тормозного привода). Для снятия шланга требуется приложить некоторое усилие.
Снять крышку маслоналивной горловины. Отжать с помощью отвертки небольшие заглушки -стрелки- и вывернуть расположенные под ними болты. Снять обе пластмассовые облицовки.
Разъединить штекерные разъемы для кислородных датчиков. Отсоединить штекер от электромагнитного клапана системы VAN0S.
Снять многогнездную штекерную колодку для клапанных форсунок и отложить ее в сторону.
Снять с впускного коллектора крышку. Вывернуть контакт -1- для подключения положительного полюса аккумуляторной батареи и сжать 2 зажима -стрелки-. Открепить цоколь движением вниз.
Отсоединить трубопровод системы вентиляции картера.
Внимание: Пожароопасно, на курить. Выступающее топливо собрать тряпкой. Отпустить хомуты и отсоединить сначала шланг подвода топлива -1- (от фильтра), затем шланг отвода топлива -2- от распределителя топлива. После отпускания шланговые хомуты всегда заменять на новые.
Указание: у некоторых моделей шланг подвода топлива крепится непосредственно к распределителю топлива. В этом случае уплотнительное кольцо всегда заменять на новое и перед установкой смазывать его техническим вазелином. Имеется также исполнение, при котором крепление топливных шлангов выполнено с использованием фиксирующих скоб, — в этом случае для отпускания скоб необходим специальный инструмент фирмы BMW 161 050. Парад установкой проверить состояние уплотнительного кольца, поврежденное кольцо заманить.
Отвернуть крепления патрубка дроссельной заслонки.
Внимание: Тягу газа и шланги охлаждающей жидкости системы предварительного подогрева дроссельной заслонки не отсоединять.
Отпустить хомут и отсоединить шланг возврата масла у направляющей трубки указателя уровня моторного масла.
Отвернуть крепление направляющей трубки указателя уровня масла к впускному коллектору.
Отвернуть крепление опоры впускного коллектора и удерживающего уголка для трубопровода охлаждающей жидкости.
Разъединить штекерный разъем -1- у клапана системы вентиляции топливного бака. Вытащить клапан из держателя движением вверх. Нажать скобу -2- и отсоединить шланг. Разъединить у впускного коллектора штекерные разъемы датчика температуры впускного воздуха и клапана регулирования частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Отвернуть крепление впускного коллектора к головка цилиндров.
Внимание: Проследить за там, чтобы никакие детали на попали во впускные каналы, т.к. это может привести к тяжелым повреждениям двигателя.
Установка
Приставить впускной коллектор к головке цилиндров и перекрестным способом равномерно затянуть крапление. Перед установкой проверить все уплотнительные кольца -стрелка-, поврежденные кольца заманить на новые.
Привернуть опору впускного коллектора.
Соединить у впускного коллектора штекерные разъемы датчика температуры впускного воздуха и клапана регулирования частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Вставить клапан системы вентиляции топливного бака и зафиксировать шланг.
Закрепить на впускном коллекторе цоколь для подсоединения положительного полюса аккумуляторной батареи и ввернуть шестигранник. Установить на место крышку.
Привернуть направляющую трубку указателя уровня масла к впускному коллектору.
Подсоединить шланг возврата масла у направляющей трубки указателя уровня моторного масла и закрепить его хомутом.
Установить патрубок дроссельной заслонки.
Подсоединить у распределителя топлива шланги подвода и отвода топлива и закрепить их новыми хомутами При креплении шлангов к распределителю топлива действовать соответственно имеющемуся исполнению, см. "Снятие".
Подсоединить трубопровод системы вентиляции картера.
Соединить штекерные разъемы для кислородных датчиков и электромагнитного клапана системы VANOS.
Установить многогнездную штекерную колодку для клапанных форсунок.
Прикрепить к впускному коллектору вакуумный шланг от усилителя тормозного привода.
Установить и привернуть обе пластмассовые облицовки. Вставить на место заглушки болтов.
Завернуть крышку маслоналивной горловины.
Установить обтекатель.
Только модель 520d
Снятие
Снять обтекатель.
Вывернуть болты -1- и снять облицовку -2- двигателя.
Отпустить хомут -стрелка- и отсоединить у клапана AGR (клапана системы рециркуляции отработавших газов) трубопровод впускного воздуха.
Вывернуть болты -1- и снять крышку двигателя.
Открепить от держателей шланги, расположенные в зоне указателя уровня моторного масла.
Открепитъ трубопроводы от боковой облицовки у водоотводного кожуха. Резиновую накладку -1- снять движением вверх. Отпустить поворотные зажимы боковой облицовки -2-, для чего повернуть их на ¼ оборота. Боковую облицовку вытащить движением вверх.
Вывернуть болты -стрелки- и снять крышку слева у двигателя.
Вывернуть 4 болта -стрелки- крепления клапана AGR к впускному коллектору.
Примечание: 4-й болт на рисунке не виден.
Вывернуть у впускного коллектора задний болт. На рисунке W-10355 к заднему болту приставлен торцовый ключ с трещоткой.
Вытащить крышки, расположенные между каналами впускного коллектора.
Вывернуть болты и гайки -1- и -2- крепления впускного коллектора. Коллектор снять.
Установка
Все уплотнительные кольца заменить
Крепление впускного коллектора к головке цилиндров затянуть равномерно перекрестным способом.
Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.
Установить обтекатель.