6-цилиндровый бензиновый двигатель автомобилей BMW имеет обозначение М52. Головка и блок цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава. По сравнению с чугуном этот металл имеет более высокую теплопроводность и меньший удельный вес. Благодаря этому уменьшаются затраты на охлаждение и понижается расход топлива. Головка цилиндров, имеющая по четыре клапана на каждый цилиндр, оснащена системой динамической регулировки положения впускного распределительного вала, называемой сокращенно VANOS (veriable NockenwellenateuerungJ. С 9/97 устанавливается сдвоенная система VANOS. При этом оба распределительных вала в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя поворачиваются исполнительным механизмом относительно соответствующих звездочек цепной передачи так, что обеспечиваются оптимальные фазы газораспределения. Исполнительный механизм действует на основании команд блока управления двигателем. Модель 525tds оснашена 6-цилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом М51 , имеющим рабочий объем 2,5 л. Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна, а головка цилиндров - из легкого сплава.
В дизельных двигателях с рабочим объемом 2,0, 2,5 и 3,0 л (520d, 525d, 530d) управление клапанами осуществляется через качающиеся рычаги с роликами двумя расположенными вверху распределительными валами с цепным приводом. Вторая цепь используется для привода топливного насоса высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя или соответственно насоса высокого давления. Высокая мощность дизельных двигателей обеспечивается за счет наддува турбокомпрессором с переменной геометрией соплового аппарата турбины (VTG), охлаждения наддувочного воздуха, а также непосредственного впрыскивания топлива с использованием системы Common-Rail.
Смазка двигателя обеспечивается масляным насосом, который в 6-цилиндровых бензиновых двигателях расположен в передней части масляного поддона и приводится цепью от коленчатого вала. В дизельных двигателях масляный насос расположен на крышке распределительного механизма у конца коленчатого вала и имеет с ним зубчатое зацепление. Забираемое из масляного поддона масло подается по каналам и трубопроводам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров.
Насос охлаждающей жидкости находится спереди на блоке цилиндров. Вал насоса при соответствующей температуре приводится во вращение от вентилятора радиатора через вязкостную муфту. Привод насоса осуществляется поликлиновым ремнем, который приводит также и генератор. Необходимо иметь ввиду, что охлаждающая жидкость независимо от времени года должна представлять собой смесь мягкой воды с антифризом и антикоррозионными добавками.
Приготовление и воспламенение топливовоздушной смеси в бензиновых двигателях обеспечивается электронной системой зажигания и впрыскивания, благодаря чему гарантируются стабильные в течение длительного времени показатели выброса отработавших газов. "Спокойная" система зажигания с отдельными катушками зажигания не имеет никаких подвижных деталей, благодаря чему система при работе не изнашивается. В дизельных двигателях дозирование топлива регулируется электронной цифровой системой управления, называемой сокращенно DDE (Digitale Diesel-Elektronik).