Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E53 (1999-2006)
  • Главная
  • БМВ Х5
  • E53
  • Бензиновый двигатель M54
  • Ремонт двигателя
  • Общие сведения о двигателях М54

Общие сведения о двигателях М54

            0

Силовой агрегат  на основе двигателя М54 — четырехтактный, рядного расположения цилиндров, установлен в двигательном отсеке по продольной оси автомобиля, комплектуется механической коробкой переключением передач с ручным управлением (РКПП) или автоматической коробкой переключения передач (АКПП). Внешний вид двигателя и место его маркировки показаны на рис. 3.1



Блок цилиндров двигателя и его головка выполнены из легкого сплава на основе алюминия. Блок цилиндров имеют сухие тонкостенные чугунные гильзы, вставляемые в процессе изготовления (заливке) блока. Головка блока цилиндров 4-х клапанная, которые расположены под углом 39,5°. Система охлаждения — закрытая, жидкостная, принудительная. Система смазки комбинированная — под давлением и разбрызгиванием. Система питания — инжекторная (впрыск), с электронным управлением. Коленчатый вал семи опорный и вращается в подшипниках скольжения.

На двигателе применен верхнеклапанный распределительный механизм с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров (система DOHC) и гидравлическими цилиндрическими толкателями. Привод выпускного распределительного вала осуществляется целью от звездочки коленчатого вала двигателя. Между собой выпускной и впускной распределительные валы связаны цепью. Двигатель имеет регу-лируемый привод газораспределения, который автоматически изменяет момент открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов за счет изменения первоначального положения распределительных валов. Такая система имеет фирменное наименование — «Doppe/-VANOS» (Doppel Variable Nockenwe Hensteuerung), сокращенно «D-VANOS».


Изменение положения впускного и выпускного вала осуществляется по сигналам с ЭБУ-КСУД, за счет открытия и закрытия клапана подачи давления масла в регулировочном механизме системы. Особенностью двигателя является система регулируемого резонансного наддува за счет изменения длины впускных каналов воздуха. Благодаря гидравлическим толкателям (гидротолкателям), необходимость регулировки зазоров в клапанах в процессе эксплуатации отсутствует.

Подачу масла под давлением в двигатель обеспечивает механический масляный насос с шестернями внутреннего зацепления. Масляный насос  имеет цепной привод от коленчатого вала и расположен в масляном поддоне картера. Масло забирается из поддона картера приемником насоса и по каналам и трубопроводам подается к подшипникам коленчатого и распределительных валов, гидротолкателям, а также к рабочим поверхностям цилиндров из расположенных форсунок.

Насос жидкостной системы охлаждения центробежного типа, смонтирован на передней стенке блока цилиндров двигателя. Его привод осуществляется клиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Этот же ремень используется в качестве привода для генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. На валу насоса установлена вязкостная муфта, которая обеспечивает включение вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Система охлаждения герметична и должна быть постоянно заполнена антифризом.

Электронной системой управления двигателем обеспечивается приготовление топливовоздушной смеси и ее воспламенение, а также ряд других функций по управлению. На двигатели «М54» используется модификация системы впрыска топлива и зажигания модели «MS.45» фирмы Siemens (Германия), имеющая индексацию DME («Digital Motor-Elektronik» — Motronic — цифровая электронная система управления двигателем). В дальнейшем она будет именовать кратко — «DME» или «Motronic» (рис. 3.2). Система зажигания полностью электронная с индивидуальными катушками зажигания и управляется от единого ЭБУ-КСУД из состава DME.




1 - бачок с активированный углам; 2 - клапан впуска воздуха; 3 - продувочный клапан; 4 - регулятор давления топлива; 5 - форсунка; 6 - регулятор давления; 7 - катушка зажигания; 8 - датчик распределительного вала; 9 - насос дополнительного воздуха; 10 - воздушный затвор; 11 - ИРВ; 12 - ЭБУ; 13 - датчик дроссельной заслонки; 14 - клапан холостого хода; 15 - датчик температуры воздуха; 16 - клапан EGR; 17 - топливный фильтр; 18 - датчик детонации; 19 - датчик частоты вращения вала двигателя; 20—датчик температуры двигателя; 21 - датчик содержания кислорода в ОР, 22 - АБ; 23 - LUC диагностики; 24 - индикатор САД; 25 - датчик перепада давления; 26 - топливный насос с электроприводом; 27 - нейтрализатор


В качестве топлива на бензиновых двигателях используется топливо с октановым числом ROZ-95, однако возможность гашения детонации по отдельным цилиндрам позволяет использовать топлива с октановыми числами от ROZ-91 до ROZ-98. При этом, в первом случае увеличивается расход топлива из-за потери мощности, во втором случае имеется экономия топлива и повышение мощности. Трансмиссия — полноприводная (4x4), с ручным или автоматическим управлением КПП, закреплена на задней стенке (торце) двигателя и выполнена в варианте привода на все колеса.

Таблица 3.1 Технические характеристики двигателя модели «М54»



Начало выпуска двигателя

январь 1999 года

Индекс модели М54В22 М54В25 М54В30
Расположение цилиндров

Рядное, 6

Диаметр цилиндра, мм 80.0 84.0 84,0
Ход поршня, мм 72,0 75,0 89,6
Рабочий объем, см³ 2171 2494 2979
Степень сжатия 10,8 10,5 10,2
Давление сжатия, кг/см² 10—11
Номинальная мощность,

по стандарту ЕЭС, кВт

125 141 170

по стандарту DIN, л.с.

170 192 231
Частота вращения, мин⁻¹ 6100 6000 5900
Максимальный крутящий момент

по стандарту ЕЭС, Н·м

210 245 300

по стандарту DIN, кгс·м.

21,4 25,0 30,6
Частота вращения, мин*1 3500 3500 3500
Максимальная частота, мин*1 6500
Модель смесеобразования MS 45 фирмы Siemens
Порядок работы цилиндров 1 — 5 — 3 — 6 — 2 — 4

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E53: Ремонт двигателя
Следующие статьи

Общая концепция конструкции двигателей
Блок цилиндров — описание конструкции
Головка блока цилиндров — описание конструкции
Прокладка головки блока цилиндров
Седла клапанов
Направляющие втулки клапанов
Клапаны и пружины — проверка состояния


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Коробка передач. Общие сведения BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Двигатель: общие сведения BMW 3 Series E36 (1990-2000)
Общие сведения о системе управления вредными выбросами BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Общие сведения о двигателе BMW 5 Series E12 (1972-1981)
Руководство по ремонту двигателя. Общие сведения BMW 5 Series E34 (1988-1996)
Коробка передач — общие сведения BMW 5 Series E39 (1995-2003)
Капитальный ремонт двигателя. Общие сведения BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Общие сведения и меры безопасности BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 41 + 45 =

       





BMW E53 (1999-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Бензиновый двигатель M54
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыска
  • Выхлопная система
  • Электрика двигателя
  • Бензиновый двигатель M62
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Электрика двигателя
  • Бензиновый двигатель N62
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выпуска
  • Электрика двигателя
  • Дизельный двигатель М57
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания и выпуска
  • Электрика двигателя
  • Система турбонаддува
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка и кардан
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери и окна
  • Ремонт и уход
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Рычаги и переключатели
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54