Снятие
Отвернуть крышку маслоналивного отверстия. Отжать узкой отверткой небольшие крышки -стрелки- и отпустить расположенные под ними болты. Снять 2 пластмассовые облицовочные накладки с двигателя.
Разъединить штекерные разъемы кислородных датчиков. Отсоединить штекер от электромагнитного клапана системы VANOS.
Снять штекерную накладку клапанных форсунок и отложить ее в сторону.
Внимание: Пожароопасно, не курить. Система топпивоподачи находится под давлением. Вытекающее топливо собрать тряпкой. Отпустить хомуты и отсоединить сначала шланг подвода топлива -1- (идущий от топливного фильтра), затем шланг отвода топлива -2- от распределительного коллектора. После отпускания хомуты всегда заменять на новые.
Указание: у некоторых моделей трубопровод подвода топлива привернут непосредственно к распределительному коллектору. В этом случае при установке уплотнительное кольцо всегда необходимо заменять на новое и смазывать его техническим вазелином.
Другое возможное исполнение — крепление шлангов зажимами. В этом случае для отпускания зажимов требуется специальный инструмент BMW 161050. Уплотнительное кольцо перед установкой проверить, поврежденное кольцо заменить.
Вывернуть болты крепления -стрелки- топливного коллектора.
Снять вакуумный шланг со штуцера -1- регулятора давления топлива. (2 - штуцер отвода топлива; 3 - место крепления).
Движением вверх вытащить из головки цилиндров топливный коллектор в комплекте с клапанными форсунками. Клапанные форсунки в головку цилиндров лишь вставлены и могут свободно вытаскиваться.
Снять сбоку зажимы -4- и снять клапанные форсунки.
Установка
Вставить клапанные форсунки в распределительный коллектор и зафиксировать зажимами.
Уплотнительные кольца -1- предварительно смазать вазелином или трансмиссионным маслом SAE 90.
Клапанные форсунки в комплекте с распределительным коллектором вставить в головку цилиндров.
Внимание: При установке клапанных форсунок проследить за тем, чтобы уплотнительные кольца -1- не были повреждены. Поврежденные уплотнительные кольца заменить, при этом обратить внимание на монтажное положение уплотнительного кольца -3-. Уплотнительные кольца -1- перед остановкой смазывать только вазелином или трансмиссионным маслом.
Затянуть 2 болта крепления распределительного топливного коллектора.
Подсоединить к топливному коллектору топливные шланги и закрепить их новыми хомутами или кольцевыми зажимами, см. "Снятие".
Надеть на клапанные форсунки штекерную накладку.
Установить и закрепить обе крышки двигателя, завернуть крышку маслоналивной горловины.
Считать содержимое накопителя кодов неисправностей системы DMe. После устранения неисправностей содержимое накопителя стереть.