Первые признаки неисправности форсунки следующие:
- Падение мощности двигателя;
- Чрезмерно черные выхлопные газы;
- Густой синий дым при холодном запуске;
- Высокий расход топлива;
- Перегрев двигателя;
- Стуки в одном или нескольких цилиндрах;
- Неполное сгорание.
Снятие
1. Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
2. Очистите топливопроводы высокого давления холодным очистителем.

3. Снимите топливопроводы высокого давления. Для этого отверните накидным ключом, например, HAZET 4550 накидные гайки у форсунок и ТНВД.
4. Закройте отверстия защитными колпачками или пленкой с резинками, чтобы в них не попала грязь.
5. Отсоедините кабель, идущий к форсунке четвертого цилиндра.

6. Отсоедините дренажные шланги между форсунками с помощью клещей.
7. Отсоедините хомуты крепления форсунок «2» и выньте форсунки.
Если форсунка не вынимается, можно воспользоваться ударным съемником. Для его применения необходимо изготовить специальный инструмент, который навинчивается на форсунку.
Указанный инструмент можно изготовить следующим образом. Отрежьте старую форсунку на расстоянии примерно 5 см позади накидной гайки. Припаяйте твердым припоем гайку М6 к отрезанному концу трубопровода.
8. Наверните инструмент на форсунку и присоедините к припаянной гайке ударный съемник. Вытащите форсунку.
9. Снимите теплозащитную прокладку.
Установка
10. Обязательно устанавливайте новую теплозащитную прокладку между головкой цилиндров и форсункой.
11. Вставьте форсунку.
Форсунка с датчиком перемещения иглы всегда вставляется в четвертый, то есть в задний цилиндр. Узнать ее можно по присоединенному кабелю.
12. Состыкуйте кабель четвертой форсунки.
13. Установите на форсунки зажимные хомуты. Затяните гайки крепления хомутов моментом 10 Н·м.
14. Наденьте новые дренажные шланги между форсунками.
15. Закрепите топливопроводы высокого давления к форсункам и ТНВД моментом 25 Н·м.
16. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.