Снятие
Снять канал подачи наружного воздуха в отопитель с переборки.
Модели 320i, 325i, 328i (Шестицилиндровый двигатель)
Вытащить узкой отверткой заглушки -стрелки-, отвернуть расположенные под ними болты.
Отвернуть крышку маслозаливной горловины, снять с двигателя 2 верхние пластмассовые накладки.
Освободить хомут шланга -4- и отсоединить от распределительной трубки подающий топливный шланг.
Внимание: Топливная система находится под давлением. При отсоединении шланга подл ожить тряпку и вытирать вытекающее топливо. Огнеопасно!
Отвернуть болты -1- и отсоединить от форсунок колодку разъемов.
Отвернуть болты крепления -стрелки- распределительной топливной трубки. (В отличие от изображения на рисунке накладка двигателя снята).
Модели 316i, 318i выпуска до августа 1993 г.
Снять со штуцера дроссельной заслонки воздушный шланг.
Отвернуть болты -7- и гайки -8-.
Отвернуть болты-5- и -6-. Отжать обогреватель всасываемого воздуха вниз. Обогреватель включен в контур охлаждения двигателя. Оставить шланги подключенными. Обратить внимание на положение уплотнительного кольца для последующей установки.
Вытащить и откинуть верхнюю часть впускного коллектора.
Снять с форсунок колодку с разъемами.
Отвернуть болты -9- от топливной распределительной трубки.
Модели 316i, 318i выпуска с сентября 1993 г., 318is/ti
Отсоединить воздушный шланг от штуцера дроссельной заслонки.
Отсоединить трос газа.
Отсоединить вакуумный шланг от гидроусилителя тормозной системы.
Отсоединить 2 водяных шланга от обогревателя дроссельной заслонки и закрыть шланги пробками, например чистыми винтами.
Отсоединить разъем выключателя дроссельной заслонки -1-, прижав проволочный фиксатор.
Отсоединить вакуумные шланги -2-.
Отвернуть 4 болта -3- (на рисунке видны только 2 из них) и осторожно снять штуцер дроссельной заслонки.
Указание: Регулировка дроссельной заслонки невозможна. При повреждениях, например от ударов, штуцер дроссельной заслонки заменяется.
Отвернуть переднюю и заднюю опоры коллектора -4-.
Отвернуть клапан регулирования холостого хода -5-.
Отвернуть 3 болта и снять верхнюю часть коллектора. Обратить внимание на расположение центрирующих втулок -3- и -4- для последующей установки.
Отсоединить колодку разъемов от форсунок и отвернуть болты от топливной распределительной трубки (Рисунок W 2246).
Шестицилиндровый двигатель: Отсоединить вакуумный шланг -1- от регулятора давления топлива.
Отсоединить топливный шланг-2-от топливной распределительной трубки, предварительно освободив хомут; собрать тряпкой вытекающее топливо.
Вытащить топливную распределительную трубку вместе с форсунками из головки цилиндров. Форсунки просто вставлены и могут свободно выниматься.
Вытащить вбок фиксаторы -4- и снять форсунки.
Установка
Внимание: При установке форсунок не повредить кольца круглого сечения -1-. Дефектные кольца заменять, при этом учитывать монтажное положение уплотнительного кольца -2-. Перед установкой смазать уплотнительные кольца вазелином смазкой для коробок передач SAE90.
Вставить форсунки в топливную распределительную трубку и закрепить фиксаторами.
Вставить форсунки вместе с топливной распределительной трубкой в головку цилиндров. Перед установкой смазать уплотнительные кольца вазелином смазкой для коробок передач SAE 90.
Закрепить топливную распределительную трубку на головке цилиндров двумя болтами.
Подсоединить топливные шланги.
Поставить колодку с разъемами на форсунки.
Модели 320i, 325i, 328i
Закрепить колодку с разъемами 2 болтами.
Установить накладку двигателя.
Модели 316i, 318i выпуска до августа 1993 г., 318is/ti
Привернуть верхнюю часть впускного коллектора с новыми прокладками, при этом не за быть установить центрирующие втулки. Равномерно затянуть болты моментом 20 нм.
Привернуть опоры коллектора, а также клапан регулирования холостого хода, см. рисунке в подразделе "Снятие".
Привернуть штуцер дроссельной заслонки с новыми прокладками -6- и -7-.
Подсоединить 2 водяных шланга и закрепить шланги хомутами. Если при снятии вытекала охлаждающая жидкость, долить до нормального уровня.
Подсоединить 2 вакуумных шланга к штуцеру дроссельной заслонки и вакуумный шланг к гидроусилителю тормозной системы.
Подсоединить разъем потенциометра дроссельной заслонки, он должен защелкнуться.
Подсоединить трос газа.
Установить воздушный шланг.
Запустить двигатель и проверить герметичность впускного тракта, см. раздел "Проверка числа оборотов холостого хода /содержания СО".
Установить канал подачи наружного воздуха на переборке.
Проверка форсунок
Снять форсунки. Форсунки и топливные шланги остаются на топливной распределительной трубке.
Надеть на форсунке колодку с разъемами.
Поместить форсунки в соответствующий мерный сосуд.
Помощнику включить на несколько секунд стартер при этом сравнить струи впрыска отдельных форсунок. Струя впрыска должна быть конусообразной и быть одинакового вида на всех форсунках
Выключить зажигание.
Снять с форсунок колодку разъемов.
Включить примерно на 5 секунд зажигание, не включая стартера. После этого проверить плотность: в течение 1 минуты из форсунки должно выходить не более одной капли топлива.
Установить форсунки.
Проверка питания и сопротивления
Проверить питание. Для этого снять с форсунки разъем и подключить к контактам подходящего кабеля диодный пробник. Включить стартер (помощнику). Светодиод должен загореться.
Если светодиод не светится, причина дефекта может быть в обрыве провода или в отказе блока управления.
Выключить зажигание.
Подключать к контактам на разъеме каждой форсунки омметр и измерять сопротивления. Заданное значение см. ниже.
Заменить дефектные форсунки.