Внимание: Чтобы проверить, работает ли клапан регулирования оборотов холостого хода, положить руку на клапан. При работающем двигателе клапан должен вибрировать от импульсов питания.
Снятие
Шестицилиндровый двигатель: Отсоединить воздухозаборный шланг от штуцера дроссельной заслонки, предварительно освободив хомут.
Отсоединить разъем -2- клапана регулирования оборотов холостого хода, прижав при этом проволочный фиксатор. Освободить крепление шланга -стрелки-, отсоединить шланги -2- и -3-. На рисунке изображен четырехцилиндровый двигатель, на шестицилиндровом двигателе клапан расположен под впускным коллектором.
Четырехцилиндровый двигатель: Снять ленту крепления провода -4-.
Освободить клапан регулирования оборотов холостого хода из крепления и вытащить.
Проверка сопротивления
Шестицилиндровый двигатель: Подключить к контактам клапана омметр и измерить сопротивление. Заданное значение: клеммы 1 и 3: 40 ± 5 ом. клеммы 2 и 1 или 2 и 3: 20 + 5 ом.
Четырехцилиндровый двигатель: Клапан имеет только 2 контакта. Подключить Подключить к контактам клапана омметр и измерить сопротивление. Заданное значение: 8 + 2 ом.
Динамическая проверка
Подключить разъем питания.
Полностью открыть или закрыть поворотный поршень клапана.
Включить зажигание. Поворотный поршень должен занять положение примерно 50% поперечного отверстия и оставаться в этом положении.
Установка
Подсоединить шланги к клапану регулирования оборотов холостого хода.
Надеть разъем и закрепить провод.
Шестицилиндровый двигатель: Подсоединить воздухозаборный шланг и зафиксировать его лентой.