Проверка
Отключить все электрические потребители.
Проверить фильтрующий элемент воздушного фильтра и, если он сильно загрязнен, заменить.
Разогреть двигатель до рабочей температуры. Температура масла должна быть не менее 60°С.
Внимание: Измерительные приборы подключать только при выключенном зажигании.
Подключить измеритель числа оборотов в соответствии с инструкцией по эксплуатации изготовителя.
Внимание: На шестицилиндровом двигателе не допускается подключение измерителя числа оборотов к клеммам 1 (-) и 15 (+) катушки зажигания, так как для каждой свечи зажигания имеется своя катушка зажигания. Однако грубо число оборотов можно определить по тахометру на приборной доске.
Запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах.
Измерить число оборотов. Заданное значение см. ниже.
Если число оборотов не соответствует заданному значению, проверить герметичность впускного тракта. Для этого запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах. Обработать все уплотнения впускного тракта (расходомер воздуха / впускной шланг, фланцы впускного коллектора) кисточкой, смоченной в бензине. При повышении числа оборотов двигатель подсасывает в неплотных смоченных местах воздух. В этом случае заменить соответствующее уплотнение.
Внимание: Не допускать попадания брызг бензина на раскаленные детали и на систему зажигания. Пожароопасно! Не вдыхать пары топлива яд!

Подключить прибор для измерения СО в выпускному коллектору, для чего вывернуть оба болта-заглушки с левого и правого коллектора. На рисунке показан двигатель моделей 316i, 318i. -1- болт-заглушка цилиндров 1 и 2; -2- болт-заглушка цилиндров 3 и 4. На шестицилиндровом двигателе выпускной коллектор также разделен на две части; передний болт-заглушка для цилиндров 1-3, а задний болт заглушка для цилиндров 4-6. На станциях обслуживания для этого пользуются газовыми анализаторами BMW-130090 с адаптером BMW-130100.
Поднять автомобиль.

Отсоединить на поперечной балке коробки передач поблизости от катализатора разъем лямбда-зонда, отвернув для этого гайку с накаткой -стрелка-.
Проверить содержание СО на холостом ходу. Заданные значения см. в таблице ниже.
При повышенном содержании СО могут быть следующие причины: дефектные форсунки, отклонение от нормы давления топлива, дефект датчика температуры охлаждающей жидкости.
При пониженном содержании СО: проверить надежность крепления и герметичность шлангов и соединений системы регулирования холостого хода. Проверить герметичность впускного тракта, как описано выше.
Выключить двигатель.
После этого проверить функционирование лямбда-зонда.
Выключить двигатель.

Пережать вакуумный шлангу места подсоединения к регулятору давления топлива -1- зажимом или струбциной. Регулятор давления расположен на конце топливной трубки, к которой подключены форсунки. На рисунке показана снятая топливная трубка с регулятором давления и форсунками на шестицилиндровом двигателе.
Запустить двигатель, содержание СО увеличивается.
Подсоединить разъем лямбда-зонда. После этого содержание СО должно вернуться к за данному значению.
Выключить двигатель.
Снять зажим с вакуумного шланга.
Отключить измерительные приборы.
Завернуть в выпускной коллектор болты-заглушки с новыми прокладками.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком