Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E30 > Силовой агрегат > Двигатель M40 >

Снятие и установка зубчатого ремня

            0

Внимание: Снимаемый зубчатый ремень нельзя устанавливать повторно, и если он доже просто ослаблялся, его необходимо заменять независимо от пробега.

Снятие



Снять капот моторного отсека (см. раздел «Снятие и установка капота моторного отсека»).

Снять воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).



С помощью отвертки подцепить левую и правую распорные заклепки, предварительно выбив распорные штифты.

Вытащить наверх кожух вентилятора.

Снять все свечные наконечники. Для облегчения снятия имеется съемник фирмы HAZET 1849.



Снять кожух -1- распределителя зажигания. Для этого приподнять отверткой левую и правую зажимные планки.

Отвести кабельный канал -2- наверх. Для этого вставить отвертку в прорези (стрелка).




Отвернуть крышку распределителя зажигания и снять вместе с проводами зажигания. Для этого требуется изогнутый ключ 8 мм.

Отвернуть бегунок -4- распределителя зажигания и вынуть накладное кольцо -3-.



Снять клиновой ремень с генератора. Для этого отвернуть болт -1- и гайки болтов -2- и -3-. Повернуть болт -3- в направлении стрелки и тем самым ослабить натяжение клинового ремня.

Отвернуть ременной шкив водяного насоса. При этом натянуть клиновой ремень для удерживания шкива от проворачивания.

Отвернуть гаситель колебаний с коленчатого вала. При этом включить 1-ю передачу, затянуть ручной тормоз для удерживания шкива от проворачивания.

Слить охлаждающую жидкость (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).


Отвернуть корпус термостата под распределителем зажигания и отложить в сторону. Вытащить термостат.

Отвернуть 5 болтов крепления нижнего кожуха зубчатого ремня. Снять кожух.

Отвернуть 4 болта крепления верхнего кожуха зубчатого ремня. Не потерять центрирующие втулки верхних болтов.

Установить цилиндр 1 в положение верхней мертвой точки (см. раздел «Снятие и установка распределителя зажигания»).



Заблокировать коленчатый вал в положении верхней мертвой точки соответствующим стержнем. Для этого вставить стержень через отверстие (стрелка) в моторном блоке в отверстие маховика.



Ослабить болт крепления приводного зубчатого шкива распределительного вала, не отворачивая его. Для этого требуется головка Torx-ключа.




Ослабить гайку натяжного ролика -2-. Отвести натяжной ролик внутрь, разгружая при этом зубчатый ремень. Детали, изображенные на рисунке: 1 — зубчатый шкив распределительного вала; 3 — обводной ролик; 5 — масляный насос; 6 — регулирующий клапан давления масла; 7 — крышка картера газораспределительного механизма.

Снять зубчатый ремень.

Внимание: При снятом зубчатом ремне по возможности не изменять положение двигателя.

Установка



Внимание: При наложении зубчатого ремня че должно изменяться положение ни распределительного, ни промежуточного, ни коленчатого волов. В противном случае могут произойти серьезные повреждения двигателя или он не будет развивать полной мощности. После натяжения зубчатого ремня еще раз проверить установку распределительного и коленчатого валов.

Отвернуть крышку головки цилиндров, вытащить крышку распределительного вала.

Проверить нахождение распределительного вала в положении верхней мертвой точки. На станции обслуживания распределительный вал блокируется в положении верхней мертвой точки с помощью приспособления BMW 1131190. Распределительный вал находится в положении верхней мертвой точки, когда пересекаются кулачки 4-го цилиндра. Пересечением кулачков называется их положение, при котором они симметрично обращены влево и вправо относительно наклонно установленного двигателя.


Слегка (моментом затяжки 1-3 нм) затянуть болт зубчатого шкива распределительного вала. Повернуть зубчатый шкив в направлении вращения двигателя до упора, при этом выступ входит в углубление.

Слегка затянуть гайку натяжного ролика, так чтобы его еще можно было перемещать.

Наложить зубчатый ремень с натягом от зубчатого шкива коленчатого вала на натяжной ролик.

Отцентровать зубчатый ремень по зубчатому шкиву распределительного вала.

Выставить шкалу прибора для измерения натяжения зубчатого ремня на 0.

Поставить измерительный прибор между натяжным роликом и зубчатым шкивом распределительного вала так, чтобы оба наружных ролика прибора прилегали к тыльной стороне зубчатого ремня.

Повернуть натяжной ролик ключом для болтов с головками с внутренними шестигранниками влево, натягивая таким образом зубчатый ремень. Заданное значение при измерении прибором BMW 112080: 32±2 деления шкалы.

Затянуть натяжной ролик моментом 22 нм.

Затянуть зубчатый шкив распределительного вала моментом 60±5 нм.

Установить крышку распределительного вала и крышку головки цилиндров.

Внимание: Вытащить стержень блокировки двигателя.

Привернуть верхний кожух зубчатого ремня, обеспечив надежную посадку проходных втулок.

Привернуть нижний кожух зубчатого ремня, предварительно проверив и при необходимости заменив прокладку.

Вставить термостат в его корпус. Проверить целостность уплотнительного кольца и, если требуется, заменить.

Привернуть корпус термостата.

Залить в систему охлаждения охлаждающую жидкость, удалить воздух из системы охлаждения (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).

Поставить на коленчатый вал гаситель колебаний, выравнивая при этом отверстие в гасителе колебаний точно по центрирующему штифту. Затянуть крепление гасителя колебаний моментом 23 нм.

Привернуть шкив водяного насоса, удерживая при этом шкив клиновым ремнем от проворачивания.

Наложить и натянуть клиновой ремень (см. раздел «Снятие и установка клинового ремня генератора. Замена клинового ремня»).

Затянуть гайки и болты 1-3 на рисунке W-1056.

Вставить крышку зубчатого шкива распределительного вала, при этом проверить целостность кольца круглого сечения и. если требуется, заменить кольцо.

Привернуть бегунок распределителя зажигания.

Привернуть крышку распределителя зажигания.

Вставить провода зажигания в направляющие изолятора.

Вставить кабельный канал в крышку головки цилиндров.

Надеть свечные наконечники.

Вставить кожух вентилятора левой и правой планками в держатели. Сверху слева и справа вставить распорные заклепки и загнать в них пластмассовые сердечники.

Установить воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Установить капот моторного отсека (см. раздел «Снятие и установка капота моторного отсека»).

Внимание: Если регулировочный и измерительный инструмент отсутствует (за границей, при аварии в дороге), временно натянуть зубчатый ремень так, чтобы между натяжным роликом и зубчатым шкивом распределительного вала ремень мог прогибаться на 5-10 мм. Натяжение ремня следует проверить при ближайшей возможности с помощью измерительного прибора. До этого избегать высоких оборотов двигателя.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E30: Двигатель M40
Следующие статьи

Двигатель М40 моделей 316i выпуска с сентября 1988 г. 318i выпуска с сентября 1987 г.
Снятие и установка головки цилиндров
Работы по техническому обслуживанию двигателя
Проверка / регулировка зазоров клапанов
Диагностика неисправностей двигателя


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 11 + 15 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA RS · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54