Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
  • Главная
  • БМВ 3 серия
  • E30
  • Силовой агрегат
  • Двигатель M40
  • Работы по техническому обслуживанию двиг…

Работы по техническому обслуживанию двигателя

            0

Внешний осмотр утечек масла



В случае заброса маслом двигателя и при повышенном расходе масла определить места его утечки. Для этого проверить двигатель в следующих местах:
  • Открыть крышку заливной горловины и проверить прокладку на отсутствие трещин и повреждений.
  • Вентиляция картера: шланги вентиляции от картера к корпусу распределительного вала и от корпуса распределительного вала к корпусу воздушного коллектора.
  • Прокладка крышки головки цилиндров.
  • Прокладка головки цилиндров.
  • Место подсоединения фланца распределителя зажигания .
  • Прокладка масляного фильтра: между масляным фильтром и фланцем.
  • Маслосливная пробка (прокладка).
  • Прокладка масляного картера.
  • Соединение двигателя с коробкой передач (прокладка на маховике или вале коробки передач).

Так как вытекающее масло распространяется по значительной поверхности двигателя, места утечек видны не с первого взгляда. При поиске места утечки рекомендуется:
  • Вымыть двигатель. Опрыскать двигатель соответствующим очистителем и после короткого времени его воздействия промыть чистой водой. Предварительно закрыть распределитель зажигания и генератор пластиковыми мешками.
  • Посыпать тальком места соединений и прокладки на двигателе.
  • Проверить уровень масла, при необходимости долить масло.
  • Сделать контрольную поездку. Так как на разогретом двигателе масло разжижается и быстрее проникает через места утечек, проехать по автостраде не менее 30 км.
  • Обследовать двигатель с лампой-переноской, локализовать места утечек и устранить их.

Проверка компрессии



Результаты проверки компрессии позволяют сделать выводы о состоянии двигателя. Именно проверка позволяет сделать заключение об износе клапанов или поршней (поршневых колец). Кроме того, результаты проверки позволяют определить, может ли двигатель быть отремонтирован путем замены отдельных деталей или требуется его капитальный ремонт. Для проверки требуется измеритель компрессии (манометр).


Внимание: Для дизельных двигателей требуется манометр с большим диапазоном измерения.


Разница компрессии отдельных цилиндров не должна превышать 1.0 бар (дизельный двигатель: 1,5 бар). Превышение этих значений является признаком дефекта клапанов, износа поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндров. При достижении предела износа двигатель подлежит капитальному ремонту или замене.

Компрессия на бензиновых двигателях должна составлять не менее 10-11 бар, а на дизельных двигателях — не менее 20 бар.



Для проверки компрессии бензиновый двигатель должен быть разогрет до рабочей температуры, а дизельный двигатель должен быть холодным.

Выключить зажигание.

Модель 318i с K-Jetronic: снять реле топливного насоса.

Модели 325е, 325i, 325 i КАТ: снять основное реле «3» DME. чтобы во время проверки не впрыскивалось топливо. Дополнительно на рисунке изображены: «1» реле топливного насоса; «2» реле обогрева лямбда-зонда.

Внимание: На модели 325\ без катализатора реле топливного насоса находится но колодке реле «2», колодка реле «1» свободно.


Модели 316i выпуска с сентября 1988 г.5, 318i выпуска с сентября 1987 г.: снять кожух у переборки под стеклоочистителем и вытащить расположенное там основное реле из его колодки. Основное реле расположено с правой стороны.


Снять все свечные наконечники. Для этого имеются специальные щипцы, например фирмы HAZET 1849. Но этими щипцами можно браться только за металлические втулки наконечников.

Продуть ниши свечей зажигания сжатым воздухом в головке цилиндров и с помощью специального свечного ключа вывернуть все свечи.

Провернуть двигатель на несколько оборотов стартером, чтобы удалить нагар.

Внимание: Коробка передач включена в нейтральное положение, ручной тормоз затянут.




Подключить прибор для измерения компрессии к свечному отверстию в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.

Помощнику нажать на педаль газа до упора и держать в этом положении ногу на педали в течение всей проверки.

Провернуть двигатель примерно на 8 оборотов, пока не прекратится увеличение показаний на шкале измерительного прибора.

Последовательно проверить компрессию во всех цилиндрах и сравнить с заданным значением.

В заключение ввернуть свечи и подсоединить провода зажигания.

Подсоединить разъем блока коммутации транзисторного зажигания.

Поставить реле топливного насоса или основное реле. Дизельный двигатель


Модель 324d: отжать вперед рычаг выключения топливного насоса высокого давления.

Модель 324td: снять основное реле.

Отсоединить электрические провода от свечей накаливания и вывернуть свечи соответствующей головкой ключа.

Вместо свечей накаливания вворачивать прибор для измерения компрессии.

После проведения проверки ввернуть и затянуть моментом 25 нм свечи накаливания. Предварительно покрыть резьбу свечей медной пастой «CRC».

Подключить провода к свечам накаливания с моментом затяжки 5 нм.

Вернуть рычаг выключения топливного насоса высокого давления в заднее положение или вставить основное реле.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E30: Двигатель M40
Следующие статьи

Снятие и установка головки цилиндров
Снятие и установка зубчатого ремня
Двигатель М40 моделей 316i выпуска с сентября 1988 г. 318i выпуска с сентября 1987 г.
Проверка / регулировка зазоров клапанов
Диагностика неисправностей двигателя


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Работы по техническому обслуживанию BMW 5 Series E34 (1988-1996)
Проверка работы, снятие и установка вентилятора охлаждения двигателя и муфты его привода BMW 5 Series E28 (1981-1988)
Работы по обслуживанию — общие сведения BMW 5 Series E39 (1995-2003)
Принцип работы дизельного двигателя BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Снятие и установка двигателя BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Проведение работ по техническому обслуживанию BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 24 + 44 =

       





BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54