Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Силовой агрегат
  • Система охлаждения
  • Проверка работы, снятие и установка вент…

Проверка работы, снятие и установка вентилятора охлаждения двигателя и муфты его привода

            0

Во избежание возможных повреждений НЕ ЭКСПЛУАТИРУЙТЕ автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения двигателя. Не пытайтесь ремонтировать поврежденные лопасти вентилятора - замените вентилятор. Кроме того, вспомогательный электрический вентилятор, установленный перед радиатором или конденсатором кондиционирования воздуха можно включать без запуска двигателя или включения зажигания. Его работа регулируется температурой охладителя при помощи температурных датчиков-выключателей, расположенных на радиаторе.


Проверка



Вспомогательный электрический вентилятор



Этот вентилятор на большинстве моделей управляется двумя температурными датчиками-выключателями, расположенными в радиаторе: один для работы при низких температурах с низкой скоростью вращения, другой - при высоких температурах с высокой скоростью вращения. Каждый их выключателей срабатывает при определенной температуре охладителя (см. Таблицу размеров и регулировочных данных в конце Руководства).


Управляемые термостатом выключатели высокой и низкой скорости работы вспомогательного вентилятора расположены в бачках радиатора, в разных местах в зависимости от типа двигателя и модели автомобиля (см. иллюстрацию). Может быть установлен либо один двойной, либо два одинарных выключателя.

1. Вставьте небольшую отвертку в разъем, чтобы отжать блокирующий язычок, и отсоедините проводку вентилятора.

2. Для проверки мотора вентилятора отсоедините электрический разъем мотора с помощью провода из набора для запуска автомобиля от внешнего источника соедините вентилятор напрямую с батареей. Если при этом вентилятор не будет работать, значит, мотор неисправен и должен быть заменен. Если вентилятор работает, то возможно, что неисправен выключатель. Для более точной диагностики произведите проверку, соответствующую модели Вашего автомобиля.


Проверните мотор вспомогательного вентилятора рукой, чтобы проверить, не заклинило ли его. Перед этим, однако, удостоверьтесь, что двигатель остыл в достаточной степени и нет опасности самопроизвольного включения вентилятора во время проверки.


3. Для проверки низко- и высокоскоростного контуров отсоедините электрический разъем одного из выключателей и соедините клеммы разъема коротким куском провода. Вентилятор должен работать с низкой или высокой скоростью, в зависимости от того, какой выключатель был отсоединен. На некоторых моделях перед запуском вентилятора следует включить зажигание.

4. Повторите проверку на другом выключателе.

5. Если низко- и высокоскоростной контуры исправны, но вентилятор все же работает плохо, замените выключатель (или выключатели). Чтобы снять выключатель, слейте охладитель до уровня ниже уровня выключателя (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля), затем отдайте винты, снимите старый выключатель и установите новый. Долейте охладитель в систему.

6. Если выключатели исправны, но мотор все же не работает, то проблеме скорее всего в неисправном предохранителе, реле или проводке, соединяющей компоненты (или сам мотор вентилятора). Внимательно проверьте предохранитель, реле, всю проводку и разъемы. За подробной информацией о проведении таких проверок обратитесь к Главе Система бортового электрооборудования.

Механический вентилятор с муфтой вязкости



1. Отсоедините отрицательный провод батареи и покачайте вентилятор рукой из стороны в сторону, чтобы проверить величину люфта подшипника.


Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.


Если после подсоединения батареи надписи на приборном щитке появились не на том языке, обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка, где описана процедура установки нужного языка.


2. Дайте двигателю остыть и проверните лопасти вентилятора рукой. Они должны поворачиваться с небольшим сопротивлением.

3. Осмотрите сборку муфты вентилятора на наличие признаков серьезной утечки жидкости. Если такая утечка имеется, замените сборку муфты.

4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры, выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод батареи. Проверните вентилятор рукой. На этот раз сопротивление должно быть сильнее. Если лопасти проворачиваются легко, следует заменить муфту вентилятора.

Снятие и установка



Вспомогательный электрический вентилятор



1. Отсоедините отрицательный провод батареи.

2. Чтобы снять вспомогательный вентилятор, следуйте процедуре, соответствующей модели Вашего автомобиля.

3. Отдайте винты и снимите панель обшивки перед радиатором.

4. Отболтите сборку вентилятора от точек крепления конденсатора.

5. Отсоедините электрический разъем вентилятора.

6. Снимите вентилятор и кожух с автомобиля, стараясь при снятии вентилятора не повредить конденсатор системы кондиционирования воздуха, где он имеется.

7. Установку производите в обратном порядке.

Механический вентилятор с муфтой вязкости



1. Отсоедините отрицательный провод батареи. Отдайте винты или снимите пластиковые крепления кожуха вентилятора и отсоедините кожух (см. Раздел Снятие и установка радиатора).




2. Вентилятор охлаждения на водяном насосе крепится к валу с помощью гайки с левосторонней резьбой, расположенной прямо за вентилятором.



3. С помощью 32-миллиметрового ключа снимите сборку вентилятора/муфты. Поместите ключ на большую гайку перед шкивом и постучите по концу ключа -А металлической выколоткой -В, чтобы ослабить гайку.

Эта гайка имеет левостороннюю резьбу, поэтому отдать ее можно поворотом по часовой стрелке, если смотреть на автомобиль спереди.


4. Извлеките сборку вентилятора/муфты (и кожух, если это необходимо) из двигательного отсека.



5. Если это необходимо, отдайте четыре болта крепления шкива к ступице водяного насоса. Шкив затем можно будет снять, сняв приводные ремни.

6. Внимательно осмотрите лопасти вентилятора на наличие дефектов и повреждений. Замените их, если это необходимо.

7. Теперь вентилятор можно отболтить от муфты, если это необходимо. Если Вы собираетесь положить муфту вентилятора на полку, кладите ее так, чтобы сторона, направленная к радиатору, смотрела вниз.

8. Установку производите в обратном порядке

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Система охлаждения
Следующие статьи

Снятие и установка радиатора
Проверка работы и замена термостата
Общая информация об антифризе
Общая информация о системе охлаждения двигателя
Проверка работы водяного насоса
Снятие и установка водяного насоса
Проверка работы и замена датчика измерителя температуры охладителя
Диагностика неисправностей системы охлаждения


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора BMW 3 Series E36 (1990-2000)
Датчики и переключатели системы охлаждения — проверка, снятие и установка BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Снятие и установка муфты привода вентилятора BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Снятие и установка двигателя привода люка в крыше BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Снятие и установка двигателя BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 10 + 23 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54