Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Силовой агрегат
  • Система охлаждения
  • Снятие и установка радиатора

Снятие и установка радиатора

            0

Перед началом работы дайте двигателю полностью остыть.


Если Вы собираетесь снять радиатор из-за возникновения утечек, помните, что незначительные утечки можно устранить, не снимая радиатора, используя специальный герметик.


Если радиоприемник Вашего автомобиля оборудован системой защиты от воровства, удостоверьтесь, что Вы набрали правильный код перед отсоединением батареи.


Если после подсоединения батареи надписи на приборном щитке появились не на том языке, обратитесь к Разделу Система защиты аудиосистемы от воровства и язык приборного щитка, где описана процедура установки нужного языка.


Снятие



1. Отсоедините отрицательный провод батареи.

2. Слейте систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание автомобиля). Если охладитель относительно новый или в хорошем состоянии, не выливайте его, чтобы затем использовать снова.



3. Ослабьте хомуты шлангов...



...и отсоедините шланги от радиатора.


4. Если они прикипели, захватите каждый шланг у конца плоскогубцами для водяного насоса, мягко поверните, чтобы сломать герметик, затем снимите - будьте осторожны, чтобы не деформировать и не сломать выходные порты радиатора! Если шланги старые или изношенные, отрежьте их и замените новыми.

5. На двигателях М20 и М30 отсоедините шланг расширительного бачка от заливной горловины радиатора.



6. Отдайте винты или снимите пластиковые крепления кожуха радиатора и отведите кожух в сторону двигателя.

7. На некоторых двигателях можно полностью снять кожух.

8. Если автомобиль оборудован АТ, отсоедините линии охлаждения трансмиссионной жидкости от радиатора. Поставьте поддон для сбора расплескавшейся жидкости. Закупорьте открытые концы линий и штуцеры.



9. Отсоедините термовыключатели вспомогательного вентилятора, расположенные на бачках радиатора.


10. Управляемые термостатом выключатели высокой и низкой скорости работы вспомогательного вентилятора расположены в бачках радиатора, в разных местах в зависимости от типа двигателя и модели автомобиля.



11. Отдайте болты крепления радиатора. Болты обычно расположены либо в верхней части, либо по обеим сторонам радиатора.

12. Осторожно снимите радиатор с нижних опор, стараясь не повредить охлаждающие пластины. Не расплескайте охладитель и не поцарапайте окрашенные поверхности автомобиля.

13. Снятый радиатор можно осмотреть на наличие утечек и повреждений. Если он требует ремонта, обратитесь к специалисту, т.к. для этого потребуется специальное оборудование.

14. Грязь и останки насекомых можно удалить из радиатора с помощью сжатого воздуха и мягкой щетки. При этом старайтесь не повредить охлаждающие пластины.



15. Проверьте опоры радиатора на наличие признаков повреждений или износа и при необходимости замените их.


Установка



1. Установку производите в обратном порядке.

2. После установки наполните систему охлаждения рекомендованной смесью антифриза с водой. При необходимости обратитесь за информацией к Главе Текущее обслуживание автомобиля.

3. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек охладителя. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, показателем чего послужит горячий верхний шланг радиатора. Проверьте уровень охладителя и при необходимости произведите долив.

4. Если Ваш автомобиль оснащен АТ, проверьте уровень и при необходимости долейте трансмиссионную жидкость.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
В строительных щебнях можно разобраться во тут algnm.ru/shheben.

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Система охлаждения
Следующие статьи

Проверка работы и замена термостата
Общая информация об антифризе
Общая информация о системе охлаждения двигателя
Проверка работы, снятие и установка вентилятора охлаждения двигателя и муфты его привода
Проверка работы водяного насоса
Снятие и установка водяного насоса
Проверка работы и замена датчика измерителя температуры охладителя
Диагностика неисправностей системы охлаждения


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Снятие и установка радиатора BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Снятие и установка радиатора BMW 3 Series E36 (1990-2000)
Снятие и установка радиатора - снятие и установка BMW 3 Series E46 (1998-2006)
Снятие и установка радиатора системы EGR BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Снятие и установка радиатора BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 30 + 47 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54