Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E36 > Силовой агрегат > Система охлаждения >

Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора

            0

Муфта вентилятора подлежит замене, если разбита ступица. При этом вентилятор при выключенном двигателе не проворачивается или проворачивается с трудом. Муфту необходимо также заменять при осевом или радиальном люфте или при повышенном расходе масла.

Снятие





Модели 320i,325i,328i: Снять канал подачи воздуха к генератору. Для этого отвернуть болты и освободить крепеж шлангов -стрелки-, снять воздуховод.



Освободить кожух вентилятора из верхних левого и правого зажимов. Для этого вытолкнуть распорный штифт зажима узкой отверткой и после этого разжать зажим. Вытащить кожух вентилятора наверх.



Отвернуть ключом 32 мм вентилятор от ступицы водяного насоса.


Внимание: Гайка имеет левую резьбу, при отворачивании ее следует поворачивать вправо.

При отворачивании гайки нажать на клиновой ремень водяного насоса, чтобы удержать ступицу от проворачивания. Если гайку невозможно отвернуть, для отворачивания ударить молотком по ручке ключа, надетого на гайку. (На станциях обслуживания BMW при этом используется специальное приспособление, удерживающее ременной шкив за головки болтов). После страгивания гайки с места она отворачивается вращением крыльчатки вентилятора. При этом не допускать падения крыльчатки вентилятора.

Снять вентилятор.



Если следует отделить вязкостную муфту от вентилятора, отвернуть 4 болта крепления и вынуть муфту.

Установка



Вставить вязкостную муфту в вентилятор и завернуть болты крепления с моментом затяжки 10 нм.

Внимание: Во избежание повреждения резьбы и муфты не перетягивать болты крепления.

Привернуть вентилятор с муфтой к ступице водяного насоса с моментом затяжки 40 нм. При этом удерживать ступицу от проворачивания клиновым ремнем.

Внимание: Не допускать перекоса гайки.

Поставить кожух вентилятора сверху так, чтобы обе нижние крепежные планки вошли в проушины радиатора.

Вставить зажимы и закрепить их штифтами. Поврежденные зажимы и штифты заменить.

Модели 320,3251: Вставить воздуховод вентиляции генератора и привернуть.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E36: Система охлаждения
Следующие статьи

Снятие и установка, проверка термостата
Контур охлаждающей жидкости
Снятие и установка радиатора
Снятие и установка водяного насоса
Диагностика неисправностей системы охлаждения двигателя


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 31 + 21 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54