В вентиляторе располагается вязкостная муфта. Как только воздух, приходящий от радиатора достигает температуры около +82°С, биметаллический контакт подключает вязкостную муфту вентилятора. При этом вентилятор начинает работать на повышенных оборотах и обеспечивает увеличение воздушного потока до тех пор, пока температура воздуха на выходе радиатора не снизится до примерно +60°С. После этого вязкостная муфта отключается и снижает число оборотов вентилятора.
Благодаря не постоянному полному включению вентилятора возрастает полезная мощность двигателя и уменьшается расход топлива.
Емкость системы охлаждения см. раздел "Техническое обслуживание автомобиля".
Рисунок W — 1835
Контур охлаждающей жидкости моделей 316i, 318i
1 Радиатор
2 Расширительный бачок
3 Отопитель салона
4 Термостат
5 Водяной насос
6 Моторный блок
7 Возврат
8 Подача
9 Обогреватель дроссельной заслонки
10 Вентиль отопителя