В качестве охлаждающей жидкости используется антифриз — смесь этиленгликоля (40%) и дистиллированной воды (60%).
Внимание! Антифриз является агрессивной жидкостью для кожного покрова, остро токсичен при попадании в организм и разрушает лакокрасочное покрытие.
Запрещено снимать крышку заливной горловины (рис. 2.22) до полного остывания двигателя (до температуры порядка 20»С).
Контроль уровня охлаждающей жидкости BMW X5 E53 необходимо проводить в следующем порядке:
- стравить избыточное давление в бачке, немного отвернув крышку против часовой стрелки, после чего открыть бачок;
- уровень охлаждающей жидкости в норме, если верхний конец красного стержня поплавкового механизма (стрелка) находится на высоте верхней кромки заправочной горловины. Допустимо, чтобы конец поплавка выступал над кромкой не более чем на 2 см., см. схему рядом с горловиной (рис. 2.22);
- медленно долить необходимое количество жидкости, не допуская перелива.
- При систематическом падении уровня охладителя необходимо обнаружить место утечки в системе охлаждения. Осмотреть рубашку охлаждения двигателя, радиатор, шланги, крышку заправочной горловины расширительного бочка, пробки слива, насос охлаждающей жидкости. Проверить герметичность крышки заправом ной горловины расширительного бочка.
- Используя ареометр, проверить концентрацию антифриза. Проверить чистоту самого охладителя, при обнаружении изменения цвета, который становится бурым или ржавым, промыть систему охлаждения и заменить антифриз. Периодичность замены антифриза — каждые два года. Проверить герметичность системы целиком. Слитый антифриз подлежит утилизации.