У очень холодного двигателя может быть так, что при сжатии воздуха температура воспламенения не достигается. В этом случае двигатель нужно подогреть. Для этого в каждой вихревой камере имеется накальная свеча, которая нагревает камеру сгорания. При этом чтобы холодный двигатель лучше заводился, момент впрыска ТНВД (топливного насоса высокого давления) смещается в направлении опережения, благодаря чему топливо впрыскивается в горячий воздух раньше. Как только двигатель достигает своей рабочей температуры, момент впрыска автоматически возвращается обратно. Регулировку момента впрыска выполняет блок управления DDE (DDE — цифровая электроника дизеля), который также производит управление количеством впрыскиваемого топлива и давлением наддува от турбокомпрессора.
Топливо из бака подается к двигателю с помощью находящегося в топливном баке топливоподкачивающего насоса и ТНВД. В ТНВД создается необходимое высокое давление топлива, необходимое для его впрыска в двигатель (около 160 бар), и топливо распределяется по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Количество впрыскиваемого топлива определяется блоком управления DDE в зависимости от положения педали газа, которое определяется потенциометром. Через форсунки дизельное топливо впрыскивается в нужный момент в предкамеру соответствующего цилиндра. Благодаря форме предкамеры или вихревой камеры поступивший поток воздуха приобретает вихреобразное движение, т.е. перемешивается оптимальным образом с впрыснутым топливом.
Перед тем как топливо попадает в ТНВД, оно проходит через топливный фильтр, который очищает его отзагрязнений и воды. В связи с этим очень важно в соответствии с планом технического обслуживания удалять из фильтра воду и заменять то ТНВД является необслуживаемым агрегатом. Все движущиеся детали его смазываются дизельным топливом. ТНВД приводится в действие от коленвала с помощью цепи.
Так как дизельный двигатель работает от самовоспламенения, и он не может быть остановлен путем отключения напряжения от системы зажигания, на ТНВД имеется электромагнитный клапан. При выключении зажигания отключается напряжение питания этого клапана, и клапан перекрывает канал подачи топлива. Двигатель при этом останавливается. При запуске двигателя на клапан подается напряжение от выключателя зажигания, и клапан открывает топливный канал.
Блок управления DDE определяет появление неисправностей в системе впрыска и заносит их коды в память. В мастерской с помощью диагностического прибора (мотор-тестера), который подключается к блоку управления, считывают коды неисправностей и затем стирают их.