- Снижение мощности двигателя.
- Снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым выхлопных газов при разогретом двигателе.
- Охлаждающая жидкость в масле двигателя. Уровень масла не снижается, а наоборот, повышается. Серый цвет масла в двигателе, пена на маслоизмерительном стержне. Разжижение масла.
- Масло двигателя в охлаждающей жидкости, убывание масла.
- Отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.
Снятие
Отключить провод массы от аккумулятора.
Снять капот моторного отсека (см. раздел «Снятие и установка капота моторного отсека»).
Снять зубчатый ремень (см. раздел «Снятие и установка зубчатого ремня»).
Открыть кожух привода дроссельной заслонки.
Отсоединить трос газа -1-, для чего открыть зажим в направлении стрелки.
При наличии автоматической трансмиссии: отсоединить трос -2-.
Отвернуть болты -3- и отложить тросы с держателем в сторону.
Отсоединить разъем -4- регулятора оборотов холостого хода, а также вакуумные шланги -5- и -6-.
Освободить хомуты и снять впускной воздушный шланг.
Повернуть влево и отсоединить разъем -1- расходомера воздуха.
Отсоединить разъем -2- клапана вентилям 4 топливного бака.
Отсоединить разъем -1- форсунок и разъем выключателя дроссельной заслонки.
Отсоединить шланг обогрева -3-.
Отсоединить топливные шланги -4- и закрыть их соответствующими пробками.
Отвернуть держатели топливных шлангов.
Отвернуть болты -5- крепления опоры аккумулятора.
Снять шланг радиатора.
Поднять автомобиль.
Отвернуть от выпускного коллектора переднюю трубу системы выпуска отработавших газов (см. раздел «Система выпуска отработавших газов»).
Слить охлаждающую жидкость из двигателя, для чего отвернуть сливную пробку на моторном блоке под выпускным коллектором. После слива жидкости сразу же завернуть и затянуть сливную пробку.
Отсоединить шланг вентиляции.
Отвернуть крышку головки цилиндров.
Вытащить крышку распределительного вала -1-
Отвернуть на ½ оборота болты головки цилиндров в последовательности 10—1. Для отворачивания болтов головки цилиндров требуется головка Torx-ключа размером Е12.
Можно также установить динамометрический ключ на один из болтов вдоль моторного блока, отмерить транспортиром угол 93° и сделать отметку мелом на головке цилиндров.
Снять головку цилиндров.
Внимание: После снятия не ставить головку цилиндров на контактную поверхность, так как при этом можно повредить открытые клапаны. Поэтому поставить головку цилиндров на две деревянные прокладки.
Установка
Перед установкой очистить головку цилиндров и блок цилиндров от остатков старого уплотнения. Не допускать попадания остатков уплотнения в отверстия цилиндров.
Закрыть отверстия цилиндров тряпками.
Обмерить плоскостность головки цилиндров и моторного блока стальной линейкой в продольном и поперечном направлениях и, если требуется, отфрезеровать (работа должна выполняться на станции обслуживания).
Проверить головку цилиндров на отсутствие трещин, а рабочие поверхности цилиндров — на отсутствие царапин.
Тщательно очистить отверстия под болты головки цилиндров от масла и прочих предметов.
Внимание: В углублениях не должно быть масла, так как в противном случае болты не будут полностью стягивать головку цилиндров, несмотря на то. что они будут затянуты требуемым моментом. Кроме того, может разорвать моторный блок.
Обязательно заменить прокладку головки цилиндров.
Наложить новую прокладку без уплотняющей массы так, чтобы она не перекрывала отверстий. Надпись «ТОР» должна быть обращена вверх, а надпись «FRONT» — к зубчатому ремню.
Заменить кольцо круглого сечения для отверстия -1- в моторном блоке.
Перед установкой головки цилиндров проверить, находится ли распределительный вал в положении верхней мертвой точки (см. раздел «Снятие и установка зубчатого ремня»).
Поставить головку цилиндров.
Обязательно заменить и слегка смазать моторным маслом болты головки цилиндров. Устанавливать только новые болты.
Внимание: Подтяжку болтов головки цилиндров производить очень аккуратно. Перед подтяжкой болтов произвести поверку точности динамометрического ключа. Кроме того, для подтяжки болтов головки цилиндров требуется транспортир, например фирмы HAZET 6690.
Можно также установить динамометрический ключ на один из болтов вдоль моторного блока, отмерить транспортиром угол 93° и сделать отметку мелом на головке цилиндров.
Болты головки цилиндров затягиваются за 3 прохода. На каждом проходе подтяжка производится в последовательности 1—10.
1-й проход: затяжка динамометрическим ключом до момента 30 нм.
2-й проход: затяжка жестким ключом на угол 90°.
3-й проход: затяжка жестким ключом на угол 90°.
Установить зубчатый ремень (см. раздел «Снятие и установка зубчатого ремня»).
Вставить крышку распределительного вала.
Поставить крышку головки цилиндров. Болты затянуть перекрестно моментом 9 нм.
Подсоединить шланг вентиляции картера.
Привернуть переднюю трубу системы выпуска отработавших газов новыми самоконтрящимися гайками с новой прокладкой. Момент затяжки: предварительный — 30 нм; окончательный — 50 нм. Болты предварительно покрыть высокотемпературной пастой (см. раздел «Система выпуска отработавших газов»).
Завернуть болты опоры коллектора.
Подсоединить все шланги и закрепить их хомутами.
Подсоединить электрические провода.
Привернуть держатели топливных трубок.
Привернуть держатели тросов, подсоединить тросы.
Поставить крышку рычагов дроссельной заслонки.
Подключить провод массы к аккумулятору.
Заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью (см. раздел «Замена охлаждающей жидкости»).
Проверить уровень масла а двигателе. Если головка цилиндров снималась из-за дефектной прокладки рекомендуется произвести смену масла в двигателе с заменой масляного фильтра, так как в масло могла попасть охлаждающая жидкость.
Установить капот моторного отсека (см. раздел «Снятие и установка капота моторного отсека»).
Внимание: Болты головки цилиндров после пробега 1000 км подтягивать не требуется.