Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E30 > Трансмиссия > Коробка передач >

Снятие и установка коробки передач

            0

Указания по снятию и установке не относятся к коробке передач автомобилей с приводом на все колёса и к спортивной коробке передач.

Снятие



Поднять автомобиль.

Снять систему выпуска отработавших газов (см. раздел «Снятие и установка системы выпуска отработавших газов»).



Снять теплоизоляционный экран.



Отвернуть от коробки передач диск карданного вала. При конструкции со встроенным гасителем колебаний отвернуть гайки на диске карданного вала.

Освободить трубным ключом резьбовое кольцо (стрелка) в середине карданного вала на несколько оборотов.



Отвернуть среднюю опору -А- карданного вала.


Отклонить карданный вал вниз и вытащить из центрирующей цапфы.

Внимание: Подвязать карданный вал.



При снятом карданном вале отсоединить стопорную скобу -1- от тяги переключения, снять шайбу -2- и вытащить тягу -3-.

Отсоединить с задней стороны коробки передач провод выключателя фонарей заднего хода.

Отвернуть с задней стороны коробки передач консоль переключения.

Внимание: Самоконтрящиеся болты отворачиваются тяжело.

На автомобилях с рычагом переключения передач: снять отверткой пружину с носика на корпусе и отвести назад. Вы тащить опорный палец.

Снять исполнительный цилиндр сцепления. Гидроприводы остаются подключенными (см. раздел «Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления»).



На автомобилях с ОМЕ (Motronic): снять теплоизоляционный экран. Вытащить датчик числа оборотов -2- и датчик опорных меток -3-.


Подпереть коробку передач домкратом.

Снять поперечную балку.

Опустить коробку передач до балки переднего моста.



Отвернуть болты коробки передач ключами-вставками HAZET 880 -Е10-, -Е12-, -Е14-.

Отделить коробку передач от двигателя и вдвоем с помощником вытащить ее вниз.

Установка



Перед установкой проверить сцепление (см. раздел «Снятие и установка, проверка сцепления»).

Проверить легкость хода выжимного подшипника сцепления. Смазать подшипник, например Liqui Moly М-320. Если при отжатии сцепления ранее наблюдались шумы при работе подшипника. заменить выжимной подшипник (см. раздел «Снятие и установка выжимного подшипника»).

Шлицевое соединение первичного вала, а также центрирующую цапфу очистить и слегка смазать пастой для подшипников скольжения Moly или опрыскать аэрозолем Moly.

Включить любую передачу.

Приподнять коробку и в горизонтальном положении ввести ее в сцепление. Если первичный вал не входит в диск сцепления, соответственно повернуть рукой за фланец карданного вала.

Завернуть болты крепления коробки передач на двигателе. Моменты затяжки: болты М18 — 20 нм; болты М10 — 40 нм; болты М12 — 70 нм.


Приподнять коробку передач и закрепить ее на поперечной балке с моментом затяжки болтов 25 ни.

Автомобили с DМЕ





Не перепутать разъемы, иначе двигатель не будет запускаться. Установить датчик оборотов -2- без кольца в отверстие -D-, а датчик опорных меток -3- с кольцом -4- в отверстие -В-.



Перед установкой проверить кольца круглого сечения. Вставлять датчики, покрыв их Molykore Longtherm 2.

Внимание: Передние стороны датчиков ОМЕ должны быть чистыми и обезжиренными.

Установить исполнительный цилиндр гидравлического привода сцепления (см. раздел «Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления»).

Вариант с рукояткой переключения





Вставить опорный палец, покрыв его Motykore Longtherm 2.


Надеть с помощью отвергни пружину -1- на носик -2-.

Закрепить консоль переключения новыми самоконтрящимися болтами с моментом затяжки 20 нм. При затяжке болтов обеспечить горизонтальное положение опор по отношению к консоли переключения.

Вставить тягу переключения. Надеть на палец шайбу и зафиксировать тягу переключения стопорной шайбой.

Подсоединить провод выключателя фонарей заднего хода.

Установить карданный вал (см. раздел «Снятие и установка карданного вала»).

Установить теплоизоляционный экран.

Установить систему выпуска отработавших газов (см. раздел «Снятие и установка системы выпуска отработавших газов»).

Проверить уровень масла в коробке передач (см. раздел «Проверка уровня масла в коробке передач»).
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E30: Коробка передач
Следующие статьи

Коробка передач. Общие сведения
Снятие и установка карданного вала
Работы по техническому обслуживанию коробки передач
Механизм переключения передач
Снятие и установка рычага переключения передач
Автоматическая трансмиссия. Общая информация
Буксировка автомобилей с автоматической трансмиссией
Автоматическая трансмиссия: проверка уровня масла, замена масла
Замена масла. Очистка сетки в масляном картере


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 43 + 30 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54