Внешний осмотр мест утечек
Возможны следующие места утечки:
- Соединение моторного блока с коробкой передач (прокладка маховика/коробка передач).
- Маслозаливная пробка / маслосливная пробка.
- Фланец карданного вала на коробке передач.
При поиске места утечки рекомендуется:
- Очистить корпус коробки передач соответствующим очистителем.
- Проверить уровень масла и при необходимости долить масло.
- Посыпать тальком возможные места утечек.
- Сделать контрольную поездку. Так как при разогретой коробке передач масло разжижается и быстрее проникает через места утечек, проехать по автостраде не менее 30 км.
- Поднять автомобиль и обследовать коробку передач с лампой-переноской.
- Локализовать места утечек и незамедлительно устранить их.
Проверка уровня масла
Масло в коробке передач заменяется только один раз в период обкатки (пробег 2000 км): работа должна производиться на станции обслуживания. В рамках регламента технического обслуживания необходимо производить только внешний осмотр коробки передач, при обнаружении следов масла контролировать его уровень. Для выворачивания маслозаливной пробки требуется ключ для болтов с внутренними шестигранниками размером 19 мм.
Поднять автомобиль.
Отвернуть маслозаливную пробку (стрелка) на коробке передач. Она находится с правой или с левой стороны коробки в зависимости от ее типа. Подставить сосуд под вытекающее масло.
Просунуть палец в отверстие. Уровень масла должен доходить до нижнего края отверстия.
При необходимости долить масло для коробок передач класса вязкости SAE 80 спецификации MiL-L-2105-А или API GL4. Масло должно иметь разрешение фирмы BMW (написано на упаковке). Если такое масло отсутствует, может заливаться сезонное моторное масло SAE 20. 30 или 40 спецификации AOI-SE или SF. Для заливки требуется масленка или шланг. При доливке подставить сосуд для сбора вытекающего масла.
Объем заправки маслом
Внимание: Ни в коем случае не переливать масло выше нижнего края заливного отверстия.
Завернуть заливную пробку с моментом затяжки 50 нм.
Проверка шарнирных дисков на карданном валу
Шарнирные диски проверяются в рамках регламента технического обслуживания через каждые 20000 км.
Поднять автомобиль.
Проверить с лампой-переноской отсутствие износа, повреждений и деформации переднего и заднего шарнирных дисков.
Проверить отсутствие трещин на промежуточных дорожках в области проходных втулок (стрелки).
При необходимости заменить шарнирный диск. При деформации разгрузить шарнирный диск: если деформация после этого сохраняется, также заменить шарнирный диск.
Опустить автомобиль.