Проверка манжет шарниров рулевых наконечников и рулевых тяг
Поднять переднюю сторону автомобиля.
Подсветить манжеты шарниров лампой-переноской и проверить их целостность, обращая внимание на следы смазки на манжетах и вокруг.
При поврежденной манжете заменить шарнир. Проникшая грязь наверняка его разрушит.
Проверить крепление гаек шарниров, но не перетягивать гайни. Ослабшие гайки заменить.
Проверка люфта рулевого управления
Установить рулевое колесо в среднее положение.
Через открытое окно поворачивать рулевое колесо в разные стороны. Допускается люфт 25 мм, измеренный по рулевому колесу.
При больших значениях люфта на рулевом колесе проверить рулевые тяги, рулевой механизм и люфты подшипников передних колес.
Сильно дергать рукой за рулевые тяги в разные стороны. В шаровых шарнирах не должно быть люфтов, в противном случае заменить шаровые опоры или рулевые наконечники.
Проверка уровня масла в гидроусилителе рулевого управления
Уровень масла в гидроусилителе рулевого управления должен проверяться через каждые 20000 км.
Уровень масла может проверяться как при холодном, так и при разогретом масле. Рабочая температура масла составляет около 80°С, температура холодного масла соответствует окружающей температуре.
При выключенном двигателе отвернуть крышку расширительного бачка.
При наложенной крышке уровень масла должен находиться между метками на измерительном стержне. Доливается ATF (Automatic-Transmission Fluid) с обозначением Dexron или Dexron II. Обязательно доливать новое масло, так как даже небольшое загрязнение может вызвать нарушение работы гидравлической системы.
Общая емкость заправки составляет около 1 л.
Запустить двигатель и доливать масло до уровня между метками на измерительном стержне.
Остановить двигатель. Уровень масла после этого должен подняться на 5 мм выше верхней отметки. Проверить прокладочное кольцо на отсутствие растрескивания и повреждений.
Закрыть расширительный бачок.
После доливки масла запустить двигатель и при работающем двигателе несколько раз повернуть рулевое колесо от упора до упора, при этом из системы удаляется воздух.
Подтяжка болтов крепления рулевого управления
Подтяжка болтов крепления рулевого управления до предписанных моментов затяжки производится через каждые 20000 км.
Поднять автомобиль.
Момент затяжки болтов крепления рулезого механизма к балке переднего моста рамы: 40-50 нм.
Момент затяжки рулевой сошки к рулевому механизму: не менее 140 нм.
Контргайки и самоконтрящиеся гайки шарниров рулевых тяг: 35 нм.
Рулевая тяга к рулевому наконечнику: 60 нм.
Стяжные болты рулевой тяги: М10 — 45 нм; М12 — 85 нм.
Крестовина или шарнирный диск к рулевому механизму: 22 нм.