Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, зубчато-реечного рулевого механизма, рулевых тяг и демпфера рулевого управления. Рулевое колесо крепится на рулевой колонке, которая передает движения рулевого управления на рулевой механизм. В зависимости от угла поворота рулевого колеса изменяется передаточное отношение рулевого механизма. Это означает, что чем больше угол поворота рулевого колеса, тем менее пропорциональным становится рулевое управление. С увеличением угла поворота рулевого колеса его легче поворачивать, например при парковке автомобиля.
В среднем положении передаточное отношение рулевого механизма, приближающееся к прямой передаче, обеспечивает точное управление автомобилем, что особенно важно на высоких скоростях.
В зависимости от модели и состава оборудования может устанавливаться гидроусилитель рулевого управления, снижающий усилия управления, необходимые для поворота рулевого колеса. Сервосистема состоит из гидравлического насоса, расширительного бачка и трубопровода. Привод гидравлического насоса осуществляется через клиновой ремень. Насос засасывает жидкость из расширительного бачка и подает ее под высоким давлением в рулевой механизм. Там узел регулятора вместе с рабочим поршнем поддерживает движение управления.