Внимание! Сварочные и рихтовочные работы на деталях рулевого управления категорически запрещены.
На автомобиле установлено рулевое управление фирмы ZF (Германия) с характеристиками:
- общее передаточное отношение – 17,8;
- число оборотов рулевого колеса между крайними положениями – 3,0;
- наименьший радиус поворота по точке переднего бампера – 6,05 м;
- момент проворачивания приводной шестерни (на снятом рулевом механизме) на 360° и повороте рулевого колеса на 1/2 оборота в обе стороны от среднего положения 0,9–1,1 Н·м (0,09–0,11 кгс·м);
- момент проворачивания приводной шестерни за пределами выше указанного сектора – 2,0 Н·м (0,2 кгс·м);
- максимальное рабочее давление насоса при измерении в одном из крайних положений рулевого колеса: не более 120 – 128 бар (кгс/см2) с двигателем «М54», «М62» и «М57», не более 122–130 бар (кгс/см2) с двигателем «N62»;
- заправочная емкость гидросистемы – 1,2 л;
- заправляемое масло – ATF Dexron II для автоматических трансмиссий (используемые марки масел приведены ниже);
Проверку уровня масла проводить при загорании светового индикатора указателя технического обслуживания. В качестве рабочей жидкости для усилителя рулевого управления фирмой BMW-AG рекомендуются масла марок:
- Castrol TQ Dexron IID-22 765;
- BP Autran LTF;
- Shell Super ATF D-21 666/M-891205;
- Elfmatic G2 Syn D-22 517;
- Esso ATF LDS;
- Texamatic 4291 D-21 914;
- Wintershall ATF Dexron S.
Рулевое управление ZF с зубчатой рейкой смазывается на весь срок службы и не нуждается в периодическом техническом обслуживании. В случае ремонтных работ соответствующие детали рулевого управления покрываются смазкой типа Calypsol SF-3-131-TMM3. Для климатических районов с низкой температурой (до -30°С) типа Calypsol D 4024-ОК. Для контактного кольца звукового сигнала используется медесодержащая паста типа BMW-81.22.9.400.794.
Углы установки колес переднего моста на автомобиле BMW Х5 должны измеряться при номинальной загрузке автомобиля с учетом углов установки колес заднего моста:
- полный топливный бак 93 л;
- сидение водителя 68 кг;
- переднее сидение пассажира 68 кг;
- по центру заднего сидения 68 кг:
- по центру багажника 21 кг;
- рабочее состояние протекторов шин;
- соответствующее деление в шинах.
Углы установки колес должны соответствовать:
Передний мост
Общее положительное схождение колес – 0°18’ ±10’.
Развал колес (разница между левым/правым макс. 30′) – -12’±20’
Угол между радиусом поворота внутреннего и наружного колеса:
(разница между левым/правым макс. 20′)
- при повороте внутреннего колеса на угол 20° – 1°35′ ± 30′
Угол продольного наклона оси поворота: (разница между левым/правым макс. 30′)
- при повороте колеса на угол 10° – 6°50′ ± 30′
- при повороте колеса на угол 20° – 7°06′ ± 30′
Максимальный угол поворота колеса:
- внутреннего колеса – 37°06′
- наружного колеса – 37° 07′
Диаметр поворота – 12,1 м.
Задний мост
Общее положительное схождение колес – 0°18′ ± 10′
Развал колес (разница между левым/правым макс. 30′) – -1°50′ ± 20′
Геометрическая ось траектории движения – 0°±12′