Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E53 (1999-2006)
  • Главная
  • БМВ Х5
  • E53
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Проверка работы систем рулевого управлен…

Проверка работы систем рулевого управления

            0

Проверка работы насоса гидроусилителя



Внимание! Все работы проводить в исключительной чистоте, для предотвращения возможности попадания загрязнения в систему.


Для проверки работоспособности насоса гидроусилителя используется приспособление «32.4.000» с целым комплексом переходных элементов, в зависимости от конструктивного исполнения крепления трубопроводов. Не путать на приспособлении «32.4.000» места подсоединения трубопроводов (рис. 12.2) – насоса гидроусилителя рулевого механизма (А) и механизма рулевого управления (Б) .

Подсоединительный элемент напорного шланга к насосу с пустотелым болтом М14х1,5.

Привернуть приспособление «32.4.004» (рис. 12.2) с пустотелым болтом (1) М14х1,5 и двумя уплотнительными кольцами моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) к приспособлению «32.4.000». Привернуть приспособление «32.4.011» к насосу и подсоединить приспособление «32.4.004». Привернуть приспособление «32.4.006» или «32.4.012» к приспособлению «32.4.000». Подсоединить напорный трубопровод (шланг) с пустотелым болтом (М14х1,5) и двумя уплотнительными кольцами к рулевому механизму.



Подсоединительный элемент напорного шланга к насосу с пустотелым болтом М16х1,5.


Привернуть приспособление «32.4.004» с пустотелым болтом М14х1,5 и двумя уплотнительными кольцами моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) к приспособлению «32.4.000». Привернуть приспособление «32.4.005» к насосу и подсоединить приспособление «32.4.004». Привернуть приспособление «32.4.006» к приспособлению «32.4.000». Подсоединить напорный трубопровод (шланг) с пустотелым болтом (М16х1,5) и двумя уплотнительными кольцами к рулевому механизму моментом 40 Н·м (4,0 кгс·м).

Подсоединительный элемент напорного шланга к насосу с муфтой М16х1,5. Привернуть приспособление «32.4.004» с пустотелым болтом М14х1,5 и двумя уплотнительными кольцами моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м) к приспособлению «32.4.000». Привернуть приспособление «32.4.004» к насосу. Привернуть приспособление «32.4.006» или «32.4.005» к приспособлению «32.4.000» и подсоединить напорный шланг.

Присоединение трубопроводов с быстродействующими муфтами



Быстродействующая муфта с маркировкой



Демонтаж быстродействующей муфтой с маркировкой (рис. 12.3) необходимо проводить в следующем порядке. Сдвинуть быстродействующую муфту (1) по трубе (4), тем самым будет снято усилие сжатия с пружины (2). Вдавить пластмассовое кольцо (3) в быстродействующую муфту (1) и снять муфту (1). Монтаж быстродействующей муфтой с маркировкой необходимо проводить в следующем порядке. Маркировки «К» на быстродействующей муфте (1) и на трубе (4) должны находиться на одной оси. Надеть быстродействующую муфту (1) на трубу (4) так, чтобы раздался отчетливый щелчок. Для проверки надежности установки муфты, с силой потянуть муфту (1) назад.




Быстродействующая муфта с индикаторными штифтами



Демонтаж быстродействующей муфтой с индикаторными штифтами (рис. 12.4) необходимо проводить в следующем порядке. Вдавить пластмассовое кольцо (2) в быстродействующую муфту (1) и снять муфту (1).



Монтаж быстродействующей муфтой со штифтами необходимо проводить в следующем порядке. Надеть быстродействующую муфту (1) на разъем (3) так, чтобы два индикаторных штифта (4) на наружном диаметре корпуса (отчетливо видимые и на ощупь) показывали (выступали) наружу. Для проверки правильности монтажа быстродействующей муфты (1) ощупать индикаторные штифты (4), при правильной установке они не должны быть утоплены в корпус.

Внимание! Если индикаторные штифты (4) не выступают из корпуса, соединение не зафиксировано должным образом. При этом неизбежна течь.



Проверка работы насоса гидроусилителя рулевого управления



Проверку работы насоса гидроусилителя рулевого управления необходимо проводить в следующем порядке. Приготовить приспособление «32.4.000» и проверить на герметичность все трубопроводы, насос и рулевой механизм. Используя чистый шприц, откачать рабочую жидкость из питательного бачка и отправить ее на утилизацию.

Отсоединить напорный трубопровод от насоса и подсоединить приспособление. Восстановить уровень рабочей жидкости. Для проверки давления насоса гидроусилителя рулевого управления необходимо:
  • закрыть кран (А, рис. 12.5);
  • открыть кран (В);
  • запустить двигатель;
  • откорректировать уровень жидкости в бачке гидроусилтеля;
  • нагреть жидкость до температуры 50°C, вращая руль при повышенных оборотах двигателя;
  • закрыть кран (В) максимально на 10сек, считать показание давления, которое должно быть 120–130 бар (кгс/см²).



Заглушить двигатель. Если давление насоса выше более чем на 10 % (132–143 бар), заменить насос гидроусилителя рулевого управления. Если давление насоса ниже более чем на 10% (108–117 бар), проверить натяжение клинового ремня. Если натяжение клинового ремня в норме – заменить насос гидроусилителя рулевого управления.

Для проверки гидроусилителя рулевого управления необходимо:
  • открыть кран (В);
  • закрыть кран (А);
  • запустить двигатель;
  • вывернуть рулевое колесо до упора влево с усилием 100 Н (10,0 кгс) и, удерживая его в этом положении динамометром в течение 5 сек, снять показание манометра.

Отпустить рулевое колесо, вывернуть его вправо и повторить предыдущие измерение. Заглушить двигатель. Если зафиксированная величина давления ниже давления насоса, измеренного перед этим, то рулевой механизм необходимо заменить.

Откачать рабочую жидкость и направить ее на утилизацию. Снять приспособление и восстановить схему гидроусилителя рулевого управления . Заменить уплотнительные кольца, подсоединить трубопроводы и затянуть пустотелые болты М14х1,5 моментом 35 Н·м (3,5 кгс·м), а болты М16х1,5 моментом 40 Н·м (4,0 кгс·м). Восстановить уровень рабочей жидкости, прокачать систему и проверить ее на герметичность.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E53: Рулевое управление
Следующие статьи

Рулевое управление — описание конструкции
Техника безопасности при работе на системе рулевого управления
Рулевое управление — общие сведения
Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления
Замена охлаждающего контура гидроусилителя рулевого управления
Регулировка углов установки передних колес
Регулировка колес заднего моста
Замена гофрированного чехла рулевого механизма
Проверка расстояния между передним лонжероном и стержнем сдвоенного кардана


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Проверка работы рулевого управления BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления BMW 3 Series E46 (1998-2006)
Проверка люфта рулевого управления BMW 3 Series E36 (1990-2000)
Гидроусилитель рулевого управления — проверка уровня жидкости BMW 5 Series E34 (1988-1996)
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления BMW 5 Series E28 (1981-1988)
Техобслуживание рулевого управления BMW 5 Series E12 (1972-1981)
Проверка люфта рулевого управления BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 29 + 16 =

       





BMW E53 (1999-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Бензиновый двигатель M54
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыска
  • Выхлопная система
  • Электрика двигателя
  • Бензиновый двигатель M62
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Электрика двигателя
  • Бензиновый двигатель N62
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выпуска
  • Электрика двигателя
  • Дизельный двигатель М57
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания и выпуска
  • Электрика двигателя
  • Система турбонаддува
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка и кардан
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери и окна
  • Ремонт и уход
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Рычаги и переключатели
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54