Снимите поршневые кольца.
Извлеките стопорные кольца пальца из кольцевых выточек бобышек с помощью чертилки.
Зажмите шатун в вертикальном положении в тисках с накладками из мягкого материала и с помощью оправки надлежащего размера выпрессуйте поршневой палец.
Проверка технического состояния деталей
Установочные зазоры, допустимые пределы износа и шлифования указаны в подразделе «Детальные технические характеристики».
Все операции проверки и ремонта головки цилиндров описаны в начале настоящего раздела.
Сборка шатунно-поршневой группы
Убедитесь в том, что шатуны относятся к одной и той же группе по массе: шатуны без вкладышей подшипников не должны отличаться друг от друга по массе более чем на ±4 г. Проверьте наличие на шатунах цветовых меток групп по массе. При отсутствии меток сравните шатуны по массе, используя один из них в качестве эталона.
Проверьте состояние втулок верхних головок шатунов. При замене втулки верхней головки шатуна необходимо совместить смазочные отверстия во втулке и головке шатуна. Для этого необходимо сместить замок втулки на 90° относительно отверстия в верхней головке шатуна (см. фото).
Втулки верхних головок шатунов расточены на заводе-изготовителе точно по наружному диаметру поршневых пальцев. Тем не менее следует проверить подбор пальца к втулке. Для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец слегка смазанный животным жиром или моторным маслом, входил в отверстие втулки простым нажатием большого пальца руки. При необходимости расточите отверстие во втулке шатуна.
Проверьте соосность центров отверстий головок шатуна и продольный изгиб шатуна (см. рисунок и значения в подразделе «Детальные технические характеристики»).
Убедитесь в том, что поршни относятся к одной группе по массе, которая маркируется метками «+» или «—» на днище поршня.
Проверьте зазор между поршнем и цилиндром (см. значение в подразделе «Детальные технические характеристики») путем измерения наружного диаметра поршня на расстоянии «А» от юбки поршня (см. фото).
На моделях «518» и «520» проверьте также расстояние между верхней точкой отверстия под поршневой палец и днищем поршня (см. фото).
Установите стопорное кольцо в кольцевую выточку бобышки поршня со стороны, противоположной стрелке для ориентирования поршня в цилиндре, выбитой на днище поршня.
Зажмите шатун в вертикальном положении в тисках с губками из мягкого материала, направив к себе смазочное отверстие в верхней головке шатуна.
Смажьте моторным маслом втулку шатуна и бобышки поршня.
Наденьте поршень на шатун, направив к себе стрелку для ориентирования поршня в цилиндре. Вставьте поршневой палец в отверстие поршня до упора в установленное стопорное кольцо.
Установите второе стопорное кольцо в кольцевую канавку бобышки поршня.
Аналогично соберите другие поршни с шатунами, установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Временно заверните шатунные болты.
С 1978 модельного года изменено значение размеров «А» (см. значения в подразделе «Детальные технические характеристики»).