Установите крышку шатуна, положив отрезок пластмассовой калиброванной проволоки типа PG 1 между несмазанным вкладышем и шатунной шейкой.
Затяните гайки болтов крепления крышки шатуна моментом 5,2-5,7 кгс·м. Снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определите величину зазора.
Выньте поршни с шатунами через цилиндры.
Вставьте поршневые кольца в цилиндры и проверьте зазор в замке поршневых колец набором щупов. Зазор между поршневыми кольцами и канавками проверяйте набором щупов, вставляя кольцо в соответствующую канавку и соблюдая их ориентировку (см. фото). Если на кольце нанесена метка ТОР («Верх»), то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня).
![](https://www.bmwman.ru/img/ser5/0154.jpg)
Смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца и установите кольца на поршень, располагая замки колец через 180°.
Сожмите поршневые кольца оправкой и вставьте поршни с шатунами в цилиндры, предварительно смазав их стенки моторным маслом (стрелки на днище поршня направляйте в сторону привода распределительного вала).
Смажьте вкладыши шатунных подшипников и шатунные шейки моторным маслом. Установите крышки шатунов на шейки коленчатого вала и затяните шатунные болты моментом 5,2-5,7 кгс·м.
Установите масляный насос, обращая внимание на натяжение цепи привода (регулировочные прокладки должны устанавливаться в положении, показанном на фото, чтобы они не перекрывали главную масляную магистраль). Цепь должна слегка прогибаться при нажатии большим пальцем руки в середине ветви цепи.
Примечание. Если не удается получить нужное натяжение цепи путем снятия или установки дополнительных регулировочных прокладок, замените цепь, которая поставляется в двух длинах (для моделей «518» и «520»): цепь с красной меткой — нормальной длины; цепь с зеленой меткой — увеличенной длины.
Окончательную затяжку болтов крепления скобы крепления масляного насоса производите только в конце операции, чтобы не создавать напряжений в корпусе насоса.
Установите масляный картер.