Двигатель M43TU
Примечание. Если снять ступицу шкива, то для сборки потребуется новый болт и динамометрический ключ, способный создать крутящий момент 330 Нм.
Снятие
1. Снимите ремень (ремни) привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1. Если требуется, снимите шкив компрессора кондиционера.
2. На некоторых двигателях шкив и демпфер представляют собой отдельный узел, который крепится к ступице коленчатого вала, тогда как на остальных двигателях шкив с демпфером и ступицей составляют единый узел, установлены на валу (рис. 5.2).

3. На моделях с отдельным от ступицы шкивом отверните болты крепления шкива и снимите его со ступицы. При необходимости, придержите вал от проворачивания за головку болта крепления ступицы.
4. На моделях, где шкив с демпфером и ступицей составляют единый узел, болт крепления ступицы придется вывернуть. Болт надо вывернуть и на модели с отдельной ступицей, если ступицу по какой-то причине требуется снять с вала.
Внимание! Болт крепления ступицы затянут большим усилием. Для фиксации вала от проворачивания требуется специальное приспособление. не пытайтесь использовать для этого неподходяший инструмент или подручные средства. Скорее всего, в таком случае Вы получите травму или испортите двигатель.
5. Изготовьте приспособление для фиксации вала от вращения. Подходящее приспособление можно изготовить из двух кусков стальной полосы, соединенных между собой большим болтом. Приверните приспособление к ступице болтами крепления шкива к ступице. Фирменное приспособление для этой цели можно приобрести у дилера BMW (рис. 5.5).

6. Ослабьте затяжку болта крепления ступицы. Имейте в виду, что болт затянут значительным усилием.
7. Выверните болт и снимите шайбу. Болт вторично не используйте - замените его новым.
8. Снимите ступицу с носка вала. Если ступицу не снять руками, воспользуйтесь съемником.
9. Если сегментная шпонка плохо держится в носке вала, снимите и ее.
Установка
10. На модели с единым узлом шкив -демпфер - ступица (или на модели с раздельным узлом, если ступица была по какой-то причине снята) перед установкой ступицы на вал целесообразно воспользоваться случаем и заменить переднюю манжету коленчатого вала двигателя в нижней крышке цепи (см. параграф 6).
11. На модели с единым узлом шкив — демпфер — ступица (или на модели с раздельным узлом, если ступица была по какой-то причине снята) выполните операции, начиная со следующего пункта. В противном случае перейдите к п. 17.
12. Вставьте шпонку в паз носка коленчатого вала. Совместите паз ступицы со шпонкой и наденьте ступицу на вал.
13. Закрепите ступицу новым болтом с шайбой.
14. Приверните к ступице приспособление против вращения вала, как при разборке, и затяните болт требуемым усилием.
15. Далее на модели с единым узлом шкив — демпфер — ступица выполните операции, начиная с п. 18.
16. Снимите приспособление для удержания коленчатого вала и установите на его место шкив с демпфером, следя за тем, чтобы установочный штифт ступицы вошел в соответствующее отверстие шкива.
17. Вверните болты крепления шкива и затяните их требуемым моментом.
18. Установите ремень (ремни) привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1.
Двигатель N42
Примечание. Если снять ступицу шкива, то для сборки потребуется новый болт и динамометрический ключ, способный создать крутящий момент 300 Нм.
Снятие
19. Снимите ремень (ремни) привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1.
20. Выверните три болта и снимите шкив с демпфером со ступицы. Придержите коленчатый вал от проворачивания за головку болта ступицы (рис. 5.20).

21. Для снятия шкива нужно вывернуть центральный болт.
Внимание! После ослабления болта крепления ступицы звездочки привода цепи, масляного насоса и балансировочных валов перестанут быть зажатыми на валу и смогут вращаться независимо от него. Поэтому при отпускании болта ступицы зафиксируйте коленчатый и распределительный валы в установочном положении, как указано в параграфе 3.
Внимание! Болт крепления ступицы затянут большим усилием. Для стопорения коленчатого вала от проворачивания требуется специальное приспособление, которое можно приобрести у дилера BMW. Не пытайтесь использовать для стопорения неподходящий инструмент или подручные средства. Скорее всего, в таком случае Вы получите травму или испортите двигатель.
22. Изготовьте приспособление для фиксации вала от вращения. Подходящее приспособление можно изготовить из двух кусков стальной полосы, соединенных между собой большим болтом. Приверните приспособление к ступице болтами крепления шкива к ступице.
23. Ослабьте затяжку болта крепления ступицы. Имейте в виду, что болт затянут значительным усилием.
24. Выверните болт и снимите ступицу с носка коленчатого вала. При сборке болт следует заменить новым. Поскольку ступица снята, воспользуйтесь случаем и замените заодно переднюю манжету коленчатого вала в нижней крышке цепи (см. параграф 18).
Установка
25. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, с соблюдением следующих замечаний.
- а) Отрегулируйте балансировочные валы, как указано в параграфе 16.
- б) Затяните весь крепеж требуемым моментом, если таковой регламентирован.