Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E46 > Силовой агрегат > 4-х цилиндровые двигатели >

Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний — снятие и установка

            0

Двигатель M43TU



Примечание. Если снять ступицу шкива, то для сборки потребуется новый болт и динамометрический ключ, способный создать крутящий момент 330 Нм.

Снятие



1. Снимите ремень (ремни) привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1. Если требуется, снимите шкив компрессора кондиционера.

2. На некоторых двигателях шкив и демпфер представляют собой отдельный узел, который крепится к ступице коленчатого вала, тогда как на остальных двигателях шкив с демпфером и ступицей составляют единый узел, установлены на валу (рис. 5.2).



3. На моделях с отдельным от ступицы шкивом отверните болты крепления шкива и снимите его со ступицы. При необходимости, придержите вал от проворачивания за головку болта крепления ступицы.

4. На моделях, где шкив с демпфером и ступицей составляют единый узел, болт крепления ступицы придется вывернуть. Болт надо вывернуть и на модели с отдельной ступицей, если ступицу по какой-то причине требуется снять с вала.

Внимание! Болт крепления ступицы затянут большим усилием. Для фиксации вала от проворачивания требуется специальное приспособление. не пытайтесь использовать для этого неподходяший инструмент или подручные средства. Скорее всего, в таком случае Вы получите травму или испортите двигатель.


5. Изготовьте приспособление для фиксации вала от вращения. Подходящее приспособление можно изготовить из двух кусков стальной полосы, соединенных между собой большим болтом. Приверните приспособление к ступице болтами крепления шкива к ступице. Фирменное приспособление для этой цели можно приобрести у дилера BMW (рис. 5.5).



6. Ослабьте затяжку болта крепления ступицы. Имейте в виду, что болт затянут значительным усилием.

7. Выверните болт и снимите шайбу. Болт вторично не используйте - замените его новым.

8. Снимите ступицу с носка вала. Если ступицу не снять руками, воспользуйтесь съемником.

9. Если сегментная шпонка плохо держится в носке вала, снимите и ее.

Установка



10. На модели с единым узлом шкив -демпфер - ступица (или на модели с раздельным узлом, если ступица была по какой-то причине снята) перед установкой ступицы на вал целесообразно воспользоваться случаем и заменить переднюю манжету коленчатого вала двигателя в нижней крышке цепи (см. параграф 6).

11. На модели с единым узлом шкив — демпфер — ступица (или на модели с раздельным узлом, если ступица была по какой-то причине снята) выполните операции, начиная со следующего пункта. В противном случае перейдите к п. 17.


12. Вставьте шпонку в паз носка коленчатого вала. Совместите паз ступицы со шпонкой и наденьте ступицу на вал.

13. Закрепите ступицу новым болтом с шайбой.

14. Приверните к ступице приспособление против вращения вала, как при разборке, и затяните болт требуемым усилием.

15. Далее на модели с единым узлом шкив — демпфер — ступица выполните операции, начиная с п. 18.

16. Снимите приспособление для удержания коленчатого вала и установите на его место шкив с демпфером, следя за тем, чтобы установочный штифт ступицы вошел в соответствующее отверстие шкива.

17. Вверните болты крепления шкива и затяните их требуемым моментом.

18. Установите ремень (ремни) привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1.

Двигатель N42



Примечание. Если снять ступицу шкива, то для сборки потребуется новый болт и динамометрический ключ, способный создать крутящий момент 300 Нм.

Снятие



19. Снимите ремень (ремни) привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1.

20. Выверните три болта и снимите шкив с демпфером со ступицы. Придержите коленчатый вал от проворачивания за головку болта ступицы (рис. 5.20).



21. Для снятия шкива нужно вывернуть центральный болт.


Внимание! После ослабления болта крепления ступицы звездочки привода цепи, масляного насоса и балансировочных валов перестанут быть зажатыми на валу и смогут вращаться независимо от него. Поэтому при отпускании болта ступицы зафиксируйте коленчатый и распределительный валы в установочном положении, как указано в параграфе 3.

Внимание! Болт крепления ступицы затянут большим усилием. Для стопорения коленчатого вала от проворачивания требуется специальное приспособление, которое можно приобрести у дилера BMW. Не пытайтесь использовать для стопорения неподходящий инструмент или подручные средства. Скорее всего, в таком случае Вы получите травму или испортите двигатель.

22. Изготовьте приспособление для фиксации вала от вращения. Подходящее приспособление можно изготовить из двух кусков стальной полосы, соединенных между собой большим болтом. Приверните приспособление к ступице болтами крепления шкива к ступице.

23. Ослабьте затяжку болта крепления ступицы. Имейте в виду, что болт затянут значительным усилием.

24. Выверните болт и снимите ступицу с носка коленчатого вала. При сборке болт следует заменить новым. Поскольку ступица снята, воспользуйтесь случаем и замените заодно переднюю манжету коленчатого вала в нижней крышке цепи (см. параграф 18).

Установка



25. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию, с соблюдением следующих замечаний.
  • а) Отрегулируйте балансировочные валы, как указано в параграфе 16.
  • б) Затяните весь крепеж требуемым моментом, если таковой регламентирован.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском

http://boilervdom.ru/news/vybor-luchshego-igrovogo-avtomata-dlya-vas.html

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: 4-х цилиндровые двигатели
Следующие статьи

Крышка головки цилиндров — снятие и установка
Установка двигателя в положение верхней мертвой точки поршня №1
Проверка компрессии — описание и анализ результатов
Общие сведения
Усилия затяжки соединений, Н·м
Технические данные
Крышки цепи привода распределительных валов — снятие и установка
Цепь привода распределительных валов — снятие, осмотр и установка
Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов — снятие и установка
Корпус цепи привода распределительных валов (двигатель M43TU) — снятие и установка
Привод изменения хода клапанов (двигатель N42) — описание и замена деталей
Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры — снятие и установка
Головка цилиндров — снятие, осмотр и установка
Поддон — снятие и установка
Передний усилитель — снятие и установка
Передний подрамник — опускание, снятие и установка


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 24 + 37 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54