Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ {{3 серия}} > E46 > Силовой агрегат > 4-х цилиндровые двигатели >

Установка двигателя в положение верхней мертвой точки поршня №1

            0

Примечание. Для фиксации двигателя в положении ВМТ и для проверки правильности положения распределительных валов нужны специальные приспособления. Некоторые из них можно сделать самостоятельно (см. текст).

1. Верхняя мертвая точка (ВМТ) — это верхнее положение каждого поршня при его движении вверх и вниз в процессе работы двигателя. Каждый поршень достигает ВМТ дважды за рабочий цикл — в конце такта сжатия и в конце такта 8ыхлопа. Обычно установочным считается такое положение двигателя, когда поршень в цилиндре № 1 находится в ВМТ такта сжатия. Нумерация цилиндров начинается от цепи привода механизма газораспределения.

2. Установки двигателя в положение ВМТ поршня № 1 требуют многие процедуры разборки, сборки и ремонта, например, снятие и установка цепи газораспределения, распределительных валов и т.п.

3. Операция установки двигателя в ВМТ различна в зависимости от модели двигателя.

Двигатель M43TU



4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. параграф 4).

5. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы стрелка на звездочке коленчатого вала показывала точно вверх (рис. 3.5). Коленчатый вал можно повернуть торцевым или рожковым ключом за головку его центрального болта.



6. Удалите заглушку с левой стороны заднего фланца двигателя.


7. Для фиксации коленчатого вала в установочном положении необходимо специальное приспособление. Можно воспользоваться фирменным приспособлением 11 2 300, но можно изготовить его и самостоятельно (рис. 3.7).



8. Вставьте стержень сквозь отверстие во фланце двигателя в отверстие маховика. При необходимости поверните немного коленчатый вал влево-вправо (рис. 3.8).



9. Теперь коленчатый вал зафиксирован в положении ВМТ поршня №1.

10. При правильной установке валов двигателя стороны квадратного фланца на переднем конце распределительного вала должны быть перпендикулярны верхней плоскости головки цилиндров (это можно проверить с помощью угольника), а отверстия во фланце должны быть сверху.


11. Для некоторых операций необходимо зафиксировать в ВМТ не только коленчатый, но и распределительный вал. Для этого можно изготовить приспособление (шаблон), размеры которого показаны на рис. 3.11,а. При правильной установке распределительного вала приспособление надевается сверху на фланец распределительного вала и удерживает вал от проворачивания (рис. 3.11,6). Имейте также в виду, что в тот момент, когда поршень № 1 находится в ВМТ, поршень № 4 завершает такт выхлопа. Это означает, что оба клапана цилиндра № 4 приоткрыты — выпускной клапан закрывается, а впускной открывается. Кулачки цилиндра № 4 давят на коромысла.





12. Не пытайтесь провернуть коленчатый вал, если маховик или распределительный вал зафиксированы приспособлениями — можно повредить двигатель. Если требуется оставить двигатель в зафиксированном состоянии на длительное время, оставьте соответствующие предостережения в салоне автомобиля и в моторном отделении. Это снизит вероятность попытки пуска двигателя стартером.


Двигатель N42



13. Снимите крышку блока цилиндров (параграф 4).

14. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы скошенная площадка на фланце коленчатого вала была обращена вверх (рис. 3.14). Коленчатый вал можно повернуть торцевым или рожковым ключом за головку его центрального болта.



15. Удалите заглушку с левой стороны заднего фланца двигателя под стартером. Доступ к фланцу затруднен. При необходимости, снимите из-под двигателя защиту картера. Можно также снять передний усилитель (см. параграф 14). После этого к заглушке можно подобраться снизу. Как вариант, снимите впускной коллектор (см. главу 4А) и освободите доступ к фланцу сверху (рис. 3.15).



16. Для фиксации коленчатого вала в установочном положении необходимо специальное приспособление. Можно воспользоваться фирменным приспособлением 119 190. но можно изготовить его и самостоятельно (рис. 3.16) из прутка диаметром 8 мм и длиной примерно 80 мм. Для того, чтобы приспособление можно было вытащить из маховика, мы просверлили на одном его конце отверстие и ввернули в него второй пруток.




17. Вставьте фиксирующий стержень сквозь отверстие во фланце двигателя в отверстие маховика. При необходимости поверните немного коленчатый вал влево-вправо (рис. 3.17). Примечание. В моделях с автоматической трансмиссией есть опасность ошибиться и вставить стержень в большое отверстие планшайбы. Убедитесь в том, что при вставленном стержне коленчатый вал провернуть невозможно.



18. Теперь коленчатый вал зафиксирован в положении ВМТ поршня № 1.

19. Убедитесь в том, что распределительные валы также находятся в установочном положении, попытавшись повернуть распределительные валы навстречу друг другу. Для проворачивания впускного вала воспользуйтесь стержнем квадратного сечения, а для проворачивания выпускного вала — рожковым ключом (на валу для ключа имеется шестигранник). Если хоть один вал можно провернуть, продолжайте вращать его, пока он не достигнет упора. Если распределительные валы не могут быть повернуты, значит двигатель зафиксирован в установочном положении.

20. В этом положении на передний конец впускного распределительного вала можно надеть специальное фирменное приспособление 11 9 292, а на конец выпускного вала — приспособление 11 9 291. Если валы правильно развернуты, приспособления должны легко вставляться и достигать соответствующих площадок на верхней стороне крышки головки цилиндров. Закрепите приспособление для фиксации выпускного вала винтами, и затяните винты крепления приспособления впускного вала (рис. 3.20, а, б). Эти приспособления фиксируют распределительные валы таким образом, что плоские стороны их концов оказываются установленными перпендикулярно плоскости головки цилиндров.





21. Не пытайтесь провернуть коленчатый вал, если маховик или распределительный вал зафиксированы приспособлениями — можно повредить двигатель. Если требуется оставить двигатель в зафиксированном состоянии на длительное время, оставьте соответствующие предостережения в салоне.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: 4-х цилиндровые двигатели
Следующие статьи

Проверка компрессии — описание и анализ результатов
Общие сведения
Усилия затяжки соединений, Н·м
Технические данные
Крышка головки цилиндров — снятие и установка
Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний — снятие и установка
Крышки цепи привода распределительных валов — снятие и установка
Цепь привода распределительных валов — снятие, осмотр и установка
Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов — снятие и установка
Корпус цепи привода распределительных валов (двигатель M43TU) — снятие и установка
Привод изменения хода клапанов (двигатель N42) — описание и замена деталей
Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры — снятие и установка
Головка цилиндров — снятие, осмотр и установка
Поддон — снятие и установка


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 35 + 28 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54