Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
  • Главная
  • БМВ 3 серия
  • E46
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Крышка головки цилиндров — снятие и уста…

Крышка головки цилиндров — снятие и установка

            0

Примечание. При установке крышки, возможно, потребуется новая прокладка (см. текст).


Двигатель M43TU



Снятие



1. В задней части моторного отделения снимите крышку салонного фильтра, повернув ее фиксаторы на 90° против часовой стрелки. Извлеките фильтр (при необходимости, см. главу 1).

2. Отстегните четыре фиксатора короба для прокладки проводов и извлеките из короба рукава с проводами (рис. 4.2).



3. Выверните четыре винта и вытащите вперед корпус салонного фильтра, (рис. 4.3).



4. Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг вентиляции картера (рис. 4.4). Выверните болты крепления крышки и снимите ее с головки цилиндров. Снимите прокладку.



Установка



5. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности головки цилиндров и крышки.


6. Проверьте состояние резиновых уплотнений болтов крепления крышки. При необходимости, замените их. Наденьте на болты уплотнения и шайбы (рис. 4.6).



7. Осмотрите прокладку крышки и, при необходимости, замените. Вложите прокладку в крышку.

8. Нанесите немного уплотнителя на поверхность головки блока цилиндров в том месте, где ее касается верхняя крышка цепи привода распределительного вала (рис. 4.8).



9. Установите крышку на головку цилиндров, совместив выступ на прокладке с вырезом на задней стороне головки цилиндров.

10. Вверните болты крепления крышки и надежно затяните их.

Двигатель N42



Снятие



11. Отверните две гайки крепления верхней пластмассовой крышки двигателя. Приподнимите передний край крышки и вытяните ее вперед.


12. В задней части моторного отделения снимите крышку салонного фильтра, для чего поверните ее фиксаторы на 90° против часовой стрелки. Снимите крышку и вытащите фильтр.

13. Отстегните четыре фиксатора короба для прокладки проводов и извлеките из короба рукава с проводами (см. рис. 4.2).

14. Выверните четыре винта и вытащите вперед корпус салонного фильтра (см. рис. 4.3).

15. В заднем левом углу моторного отделения поднимите вверх уплотнительный жгут, освободите от фиксаторов облицовку и слегка оттяните ее вперед (рис. 4.15).



16. Отверните два винта со шлицевой головкой, которыми крепится входной корпус отопителя, и снимите корпус (рис. 4.16).



17. Отверните пробку маслозаливного отверстия. Совместите метки на шейке отверстия и горловине (рис. 4.17). Сожмите шейку горловины в направлении, перпендикулярном меткам, и вытащите шейку из горловины.




18. Вытащите из резиновых втулок пластмассовую крышку катушек зажигания.

19. Подцепите правый край крышек катушек зажигания (над свечами) и отсоедините разъемы катушек (рис. 4.19). После этого стяните катушки со свечей.



20. Отсоедините электрические разъемы электродвигателя регулировки фаз газораспределения и датчика положения эксцентрика, затем освободите жгут проводов катушек зажигания от креплений на крышке головки цилиндров и сдвиньте жгут в сторону. Обратите внимание на две клеммы заземленияна крышке головки цилиндров (рис. 4.20).



21. Сожмите соединение шланга вентиляции картера с крышкой головки цилиндров и стяните шланг с крышки.


22. Выверните два винта и снимите фланец датчика положения эксцентрика (рис. 4.22).



23. Выверните винты крепления крышки головки цилиндров и снимите крышку (рис. 4.23). Обратите внимание на то, что винты имеют разную длину — не путайте их при сборке. Если прокладка крышки в хорошем состоянии, ее можно использовать вторично. Если нет - замените ее.



Примечание. На момент написания книги прокладку можно было приобрести только вместе с крышкой и винтами. Более свежую информацию можно получить у дилера BMW.


24. При необходимости, вытащите из головки цилиндров уплотнительные трубки свечей.

Установка



25. Установите уплотнительные кольца трубок свечей зажигания. Смочите их моторным маслом и пропихните в отверстия головки цилиндров (рис. 4.25).



26. Нанесите тонкий спой герметика Drei Bond (можно купить у дилера) в зонах, показанных на рис. 4.26 на передней и задней сторонах головки цилиндров.



27. Наложите на крышку головки цилиндров прокладку и установите крышку на место. Вверните винты крепления крышки и затяните их пока от руки.

28. Смочите уплотнительное кольцо фланца датчика положения эксцентрика, вставьте фланец, вверните винты и затяните их пока от руки.

29. Убедитесь в том, что прокладка под крышкой не сместилась, и затяните винты ее крепления требуемым моментом в диагональной последовательности.

30. Надежно затяните болты крепления фланца датчика положения эксцентрика.

31. В остальном сборка выполняется в последовательности, обратной разборке.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: 4-х цилиндровые двигатели
Следующие статьи

Установка двигателя в положение верхней мертвой точки поршня №1
Проверка компрессии — описание и анализ результатов
Общие сведения
Усилия затяжки соединений, Н·м
Технические данные
Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний — снятие и установка
Крышки цепи привода распределительных валов — снятие и установка
Цепь привода распределительных валов — снятие, осмотр и установка
Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов — снятие и установка
Корпус цепи привода распределительных валов (двигатель M43TU) — снятие и установка
Привод изменения хода клапанов (двигатель N42) — описание и замена деталей


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Снятие и установка головки цилиндров - двигатели М20, М21, М30 BMW 5 Series E34 (1988-1996)
Снятие и установка головки цилиндров / замена уплотнительной прокладки головки цилиндров BMW 5 Series E39 (1995-2003)
Снятие и установка головки цилиндров BMW 5 Series E28 (1981-1988)
Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Снятие и установка головки цилиндров, регулировка фаз ГРМ BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Крышка головки блока цилиндров — описание конструкции BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 37 + 36 =

       





BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54