Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
  • Главная
  • БМВ 3 серия
  • E46
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • Крышки цепи привода распределительных ва…

Крышки цепи привода распределительных валов — снятие и установка

            0

Двигатель M43TU — верхняя крышка



Примечание. При установке крышки потребуется новая прокладка и подходящий герметик. Для установки крышки нужно будет ввернуть в отверстия болтов, которыми крепится крышка, две шпильки. Кроме того, потребуется тонкая металлическая пластинка.


Снятие



1. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1).

2. Снимите крышку головки цилиндров, как указано в параграфе 4.

3. Снимите с крышки датчик положения распределительного вала (при необходимости, см. главу 4А).

4. Удалите фиксаторы и снимите электропроводку с крышки цепи.

5. Снимите термостат (см. главу 3).

6. Выверните винты крепления крышки цепи и снимите крышку (рис. 6.6). Снимите прокладки.



7. Снимите резиновое уплотнение с верхней стороны нижней крышки цепи.

8. Обычно под верхнюю и нижнюю крышки установлена общая прокладка. Если в Вашем случае действительно установлена такая прокладка, и Вы не собираетесь снимать нижнюю крышку, отрежьте верхнюю часть прокладки вровень с верхней плоскостью нижней крышки. Режьте изнутри наружу. В запасные части поставляется прокладка под верхнюю крышку отдельно от нижней.


Установка



9. Для начала тщательно очистите все сопрягаемые поверхности.

10. Нанесите слой герметика на поверхности сопряжения головки цилиндров с корпусом цепи и крышками (рис. 6.10).



11. Вверните две длинные шпильки (или болты со срезанными головками) в резьбовые отверстия болтов, которыми крепится верхняя крышка цепи.

12. Уложите новую прокладку под верхнюю крышку на поверхность корпуса цепи. Нанесите тонкий слой герметика на верхнюю и нижнюю кромки прокладки (рис. 6.12).



13. Нанесите немного герметика на концы канавок под резиновое уплотнение с верхней стороны нижней крышки цепи (рис. 6.13).



14. Вложите в канавки нижней крышки резиновое уплотнение.


15. Для того, чтобы резиновое уплотнение на нижней крышке не сместилось при установке верхней крышки, изготовитель рекомендует воспользоваться приспособлением 11 2 330. Приспособление можно заменить очень тонкой металлической пластинкой. Пластинка должна быть таких размеров, чтобы покрыть все уплотнение.

16. Смажьте обе стороны пластинки тонким слоем консистентной смазки и наложите пластинку на уплотнение (рис. 6.16).



17. Наденьте на установочные шпильки верхнюю крышку цепи. Закрепите крышку нижними наружными болтами, затянув их пока от руки.

18. Осторожно вытяните металлическую пластинку из-под крышки.

19. Уложите на место крышку головки цилиндров без прокладки.

20. Вверните в передние отверстия крышки головки цилиндров два болта М6 с большими шайбами (вверните болты, которыми крышка крепится к головке блока, а не к крышке цепи) (рис. 6.20).



21. Затяните ввернутые болты крышки головки цилиндров, чтобы сместить крышку цепи вниз, пока она не упрется в поверхность головки цилиндров.


22. Затяните ранее ввернутые болты крышки цепи требуемым моментом.

23. Выверните установочные шпильки крышки цепи и вверните вместо них болты крепления крышки. Затяните болты требуемым моментом.

24. Выверните два болта М6 крышки головки цилиндров. Снимите крышку.

25. Установите на место термостат (см. главу 3).

26. Установите датчик положения распределительного вала (при необходимости см. параграф 12 главы 4А)

27. Установите крышку головки цилиндров, как указано в параграфе 4.

28. Заполните систему охлаждения жидкостью (см. главу 1).

29. Закрепите на крышке цепи снятую ранее электропроводку.

Двигатель M43TU — нижняя крышка



Примечание. При установке потребуется новая прокладка и подходящий герметик.


Снятие



30. Снимите верхнюю крышку цепи, как указано выше.

31. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1.

32. Выверните болты и снимите шкив водяного насоса. Для стопорения шкива от проворачивания оберните вокруг него старый приводной ремень и крепко его сожмите.

33. Отверните болты крепления датчика положения коленчатого вала к кронштейну, снимите датчик и сдвиньте его в сторону (за более подробной информацией обратитесь к параграфу 12 главы 4А). Чтобы не повредить датчик лучше его снять совсем.

34. Снимите с крышки проводку и шланги и сдвиньте их в сторону из рабочей зоны.

35. Снимите сноска коленчатого вала шкив с демпфером и ступицу (см. параграф 5).

36. Выверните болты крепления нижней крышки цепи (запомните их расположение) и снимите крышку (рис. 6.36). Обратитесь к п. 8.




37. Для начала тщательно очистите все сопрягаемые поверхности.

38. Заметьте глубину установки манжеты в нижнюю крышку цепи, затем извлеките манжету.

39. Очистите расточку 8 крышке под манжету, затем вставьте новую манжету и запрессуйте ее на ранее отмеченную глубину. Для запрессовки манжеты можно воспользоваться куском трубы или большой торцевой головкой, диаметр которой чуть меньше наружного диаметра манжеты.

40. Удостоверьтесь в наличии установочных штифтов крышки в корпусе цепи.

41. Наложите на установочную поверхность корпуса под крышку новую прокладку. Чтобы прокладка не сваливалась, "приклейте" ее небольшим количеством консистентной смазки. Имейте в виду следующее:
  • а) Под нижнюю и верхнюю крышки цепи установите единую прокладку. На верхний торец прокладки нанесите немного герметика.
  • б) Установите верхнюю крышку цепи, как указано выше. Поскольку под обе крышки установлена единая прокладка, опустите все указания, касающиеся отдельной прокладки под верхнюю крышку. Отпадает также необходимость вворачивать шпильки при установке верхней крышки.

42. Установите на место нижнюю крышку, закрепите ее болтами и затяните болты требуемым моментом.

43. Установите на коленчатый вал ступицу и шкив с демпфером (см. параграф 5).

44. Закрепите на крышке ранее снятые шланги и электропроводку.

45. Установите на место датчик положения коленчатого вала.

46. Установите шкив на вал водяного насоса и затяните болты крепления шкива.

47. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов, как указано в главе 1.

Двигатель N42



49. На этих двигателях корпус цепи выполнен как одно целое с блоком цилиндров, без крышек.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: 4-х цилиндровые двигатели
Следующие статьи

Шкив коленчатого вала и демпфер колебаний — снятие и установка
Крышка головки цилиндров — снятие и установка
Установка двигателя в положение верхней мертвой точки поршня №1
Проверка компрессии — описание и анализ результатов
Общие сведения
Усилия затяжки соединений, Н·м
Цепь привода распределительных валов — снятие, осмотр и установка
Звездочки и натяжитель цепи распределительных валов — снятие и установка
Корпус цепи привода распределительных валов (двигатель M43TU) — снятие и установка
Привод изменения хода клапанов (двигатель N42) — описание и замена деталей
Распределительные валы, коромысла и гидравлические опоры — снятие и установка
Головка цилиндров — снятие, осмотр и установка


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Снятие и установка привода очистителя ветрового стекла / крышки обтекателя BMW 5 Series E39 (1995-2003)
Снятие и установка крышки карбюратора BMW 5 Series E12 (1972-1981)
Снятие и установка крышек распределительной цепи BMW 5 Series E28 (1981-1988)
Крышки приводной цепи — снятие и установка BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Снятие и установка головки цилиндров, распределительных валов и их звездочек BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Снятие и установка ремня привода генератора BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 20 + 11 =

       





BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54