Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
Главная > БМВ 3 серия > E46 > Общая информация > Техническое обслуживание >

Ремень привода вспомогательных агрегатов — проверка и замена

            0

Проверка



1. Выполняемые функции, материал и конструкция ремня таковы, что со временем он стареет и может порваться. Для предотвращения проблем при обрыве ремня во время движения, его периодически надо осматривать, и, при необходимости, заменять.

2. В зависимости от числа вспомогательных агрегатов, которыми укомплектован автомобиль, ремней для их привода может быть несколько. Ремни приводят во вращение водяной насос, генератор, компрессор кондиционера, насос рулевого управления.

3. Для осмотра ремней сначала снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом (см. главу 3).

4. Остановите двигатель, откройте капот, осмотрите и ощупайте ремни на наличие трещин и отслоений. Осмотрите ремни также на наличие следов подгорания и блестящих пятен. Осмотрите обе поверхности ремня, поворачивая его по мере необходимости. Для осмотра ремней по всей длине проверните двигатель по мере надобности с помощью торцевого ключа, надетого на головку центрального болта коленчатого вала.

Замена — двигатель M43TU



Ремень привода компрессора



5. Наилучший доступ к ремню — из-под автомобиля. Поднимите передок автомобиля и установите его на надежные подпорки (см. в приложении: Подъем автомобиля и установка его на опоры). Снимите из-под двигателя защиту картера.

6. Наденьте ключ на шестигранник рычага натяжителя и поверните рычаг до конца по часовой стрелке. Ослабив таким образом натяжение ремня, снимите его со шкивов. Зафиксируйте положение натяжителя, вставив в отверстие рычага 4-миллиметровое сверло или подходящий стержень (рис. 6.6).




7. Наденьте на шкивы новый ремень. Отожмите рычаг натяжителя ключом за шестигранник и вытащите фиксирующий стержень (или сверло). Отпустите рычаг, дайте ему повернуться и натянуть ремень (рис. 6.7).



8. Установите на место защиту картера и опустите автомобиль.

Ремень привода водяного насоса, генератора и насоса рулевого управления (с гидравлическим натяжителем)



9. Снимите ремень привода компрессора, как указано выше (если есть компрессор).

10. Если ремень предполагается установить вновь и пользоваться им дальше, пометьте перед снятием направление вращения ремня.

11. Для лучшего доступа снимите вентилятор системы охлаждения вместе с его кожухом (см. главу 3).

12. Прежде чем снять ремень, запомните его прокладку.


13. Ослабьте рожковым ключом натяжитель (утопите плунжер) и снимите ремень со шкивов.

14. Отпустите натяжитель.

15. Если устанавливается ранее работавший ремень, примите во внимание метку, указывающую направление его вращения.

16. Снова отведите натяжитель и наденьте ремень на шкивы, проложив его так же как прежде. Убедитесь в том. что ремень занимает правильное положение относительно ручьев шкивов.

17. Установите на место вентилятор системы охлаждения и его кожух (при необходимости обратитесь за подробностями к главе 3).

18. Установите ремень привода компрессора (если есть компрессор), как указано выше.

Ремень привода водяного насоса, генератора и насоса рулевого управления (с механическим натяжителем)



19. Снимите ремень привода компрессора, как указано выше (если есть компрессор).

20. Если ремень предполагается установить вновь и пользоваться им дальше, пометьте перед снятием направление вращения ремня.

21. Для лучшего доступа снимите вентилятор системы охлаждения вместе с его кожухом (см. главу 3).

22. Прежде чем снять ремень, запомните его прокладку.

23. Удалите крышку из центра шкива натяжителя.

24. Ключом за головку болта шкива поверните натяжитель против часовой стрелки. Снимите ремень со шкивов (рис. 6.24).



25. Для облегчения установки ремня натяжителя можно зафиксировать в отжатом состоянии, вставив подходящий стержень в отверстия натяжителя и его опорной пластины (рис. 6.25). Учтите, что натяжитель имеет довольно сильную пружину, так что фиксирующий стержень должен быть достаточно прочным.




26. Если устанавливается ранее работавший ремень, примите во внимание метку, указывающую направление его вращения.

27. Если натяжитель не был зафиксирован в отжатом состоянии, отожмите его ключом и наденьте ремень на шкивы (см. рис. 6.7). Проследите за тем, чтобы выступы ремня легли в ручьи шкивов.

28. Если натяжитель был зафиксирован, отожмите его и вытащите фиксирующий стержень (сверло). Отпустите натяжитель.

29. Установите на место вентилятор системы охлаждения и его кожух.

30. Установите ремень привода компрессора, как указано выше в этом параграфе.

Замена — двигатель N42



31. Откройте капот. В передней части моторного отделения снимите кожух впускного воздуховода. Для этого вытащите центральные штифты из фиксаторов кожуха, а затем извлеките сами фиксаторы. Вытащите кожух из моторного отделения.

32. Если ремень предполагается установить вновь и пользоваться им дальше, пометьте перед снятием направление вращения ремня.

33. Гаечным ключом поверните натяжитель по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня. Снимите ремень со шкивов (рис. 6.33).



34. При желании для облегчения установки ремнянатяжитель можно повернуть до конца и зафиксировать в отжатом положении стержнем подходящего диаметра (рис. 6.34). Учтите, что натяжитель имеет довольно сильную пружину, так что фиксирующий стержень должен быть достаточно прочным.




35. Если устанавливается ранее работавший ремень, примите во внимание метку, указывающую направление его вращения.

36. Если натяжитель не был зафиксирован в отжатом состоянии, отожмите его ключом и наденьте ремень на шкивы, соблюдая порядок его прокладки (рис. 6.36). Проследите за тем, чтобы выступы ремня легли в ручьи шкивов.



37. Если натяжитель был зафиксирован, отожмите его и вытащите фиксирующий стержень (сверло). Отпустите натяжитель.

38. Установите на место кожух впускного воздуховода.

Замена — 6-цилиндровый двигатель



Ремень привода компрессора кондиционера



39. Наилучший доступ к ремню — из-под автомобиля. Поднимите передок автомобиля и установите его на надежные подпорки (см. в приложении: Подъем автомобиля и установка его на опоры). Снимите из-под двигателя защиту картера.

40. На моделях с гидравлическим натяжителем извлеките крышку из центра шкива натяжителя. Ключом за головку болта шкива поверните натяжитель по часовой стрелке (рис. 6.40). Снимите ремень со шкивов.



41. На моделях с механическим натяжителем поверните рычаг натяжителя по часовой стрелке ключом за шестигранник и снимите ремень со шкивов (рис. 6.41).



42. На всех моделях отожмите натяжитель так, чтобы можно было надеть на шкивы новый ремень, затем отпустите натяжитель. Проследите за тем, чтобы выступы ремня легли в ручьи шкивов.

43. Вставьте на место крышку шкива натяжителя и опустите автомобиль.

Ремень привода водяного насоса, генератора и насоса рулевого управления



44. Снимите ремень привода компрессора, как указано выше.

45. Если ремень предполагается установить вновь и пользоваться им дальше, пометьте перед снятием направление вращения ремня.

46. Для лучшего доступа снимите вентилятор системы охлаждения вместе с его кожухом (см. главу 3).

47. Перед снятием ремня запомните его прокладку.

48. Ключом за шестигранник на рычаге натяжителя поверните рычаг по часовой стрелке и снимите ремень со шкивов (рис. 6.48).



49. Если устанавливается ранее работавший ремень, примите во внимание метку, указывающую направление его вращения.

50. Отожмите натяжитель и наденьте ремень на шкивы, соблюдая прежнюю прокладку ремня (рис. 6.50). Проследите за тем, чтобы выступы ремня легли в ручьи шкивов.



51. Установите на место вентилятор системы охлаждения и его кожух (см. главу 3).

52. Установите ремень привода компрессора, как указано выше в этом параграфе.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком


Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Техническое обслуживание
Следующие статьи

Проверка трубопроводов и утечек
Переустановка дисплея интервалов обслуживания
Замена масла и масляного фильтра двигателя
Плановое обслуживание
Процедуры обслуживания. Введение
Устройство привода задних колес
Устройство моторного отделения
График обслуживания
Технические данные
Давление в шинах
Проверка подвески и рулевого управления
Проверка тормозных колодок передних тормозов
Проверка тормозных колодок задних тормозов
Проверка стояночного тормоза
Проверка выхлопной системы
Проверка ремней безопасности
Смазка петель и замков
Замена салонного фильтра
Проверка световых лучей передних фар
Проверка омывателей ветрового стекла и фар


Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 31 + 42 =

       



BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2023 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: BG BY UA RS HR RO PL SK · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54