1. При холодном двигателе (минимум через три часа после поездки) осмотрите выхлопную систему на всем ее протяжении от двигателя до задней трубы. В идеале выхлопную систему лучше всего осматривать на подъемнике, но если его нет, то поднимите автомобиль домкратом и установите под него надежные подпорки.
2. При осмотре обращайте внимание на наличие следов утечек выхлопных газов, особенно в соединениях, на повреждения и наличие коррозии труб и соединений. Осмотрите также все кронштейны и подвески выхлопной системы и убедитесь 8 том, что они исправны и надежно держат систему на весу (рис. 11.2). Следы утечки выхлопных газов обычно выглядят в виде черных пятен и хорошо заметны.
3. Если при движении автомобиля иногда слышен треск, скрип и прочие шумы, то это может быть вызвано ударами и трением выхлопной системы по днищу кузова. Попробуйте подвигать выхлопную систему на подвесках и посмотрите, не может ли она касаться днища или элементов подвески.
Если система имеет слишком большой диапазон перемещений, то, скорее всего, неисправны подвески системы. Замените их или подрегулируйте нужным образом.