2. Перед началом работы убедитесь в том, что у Вас для этого есть все необходимое. Приготовьте также много ветоши или старых газет для уборки пролитой жидкости. Желательно, чтобы двигатель перед сливом масла был теплым. Теплое масло быстрее выливается, а также лучше выносит всю грязь и отложения, скопившиеся в поддоне. Но при этом будьте осторожны — выхлопная система может оказаться достаточно горячей. Для зашить рук от ожогов, а также от воздействия отработанного масла, рекомендуется эту работу выполнять в перчатках. Работать удобнее, установив автомобиль на эстакаду или смотровую яму, или подняв его гидравлическим подъемником. За неимением таких устройств, можно выполнить эту работу, просто подняв автомобиль домкратом и подставив под него надежные опоры. В любом случае автомобиль должен занимать горизонтальное положение, так чтобы сливная пробка находилась в нижней точке. При необходимости, снимите из-под двигателя защиту картера. На моделях с усилителем между нижними рычагами передней подвески доступ к сливной пробке открывается через окно 8 панели усилителя, закрытое заслонкой (рис. 3.2).
3. Найдите в моторном отделении масляный фильтр. Он находится на левой стороне картера двигателя, перед впускным коллектором.
4. Подложите под фильтр побольше ветоши, чтобы пролитое масло не растекалось по полу.
5. Специальным или универсальным ременным ключом (рис. 3.5,а-в) отверните крышку фильтра и извлеките сменный картридж.
6. Снимите с крышки уплотнительные кольца.
7. Чистой тряпкой протрите сопрягаемые поверхности корпуса с крышкой фильтра.
8. Наденьте на крышку новые уплотнительные кольца (рис. 3.8).
9. Опустите в корпус фильтра новый картридж.
10. Смочите уплотнительные кольца крышки фильтра моторным маслом и вверните крышку. Если есть специальный ключ для крышки, затяните крышку моментом 25 Нм. Если такого ключа нет, то надежно затяните крышку ременным ключом.
11. Под автомобилем отверните на пол-оборота сливную пробку поддона (см. рис. 3.2). Подставьте под сливное отверстие подходящую емкость, затем полностью выверните пробку. Когда пробка будет почти вывернута, прижмите ее вверх к поддону и так выверните до конца, а затем резко отдерните руку с пробкой от отверстия. В таком случае масло польется в емкость, а не в Ваш рукав.
12. Снимите с пробки уплотнительное кольцо.
13. Дайте отработанному маслу стечь в емкость. По мере уменьшения напора струи масла, возможно, емкость придется передвинуть. Прощупайте спитое масло на наличие в нем частиц металла и стружки.
14. После того как все масло сольется, протрите сливную пробку чистой тряпкой. Проверьте состояние уплотнения пробки. Протрите пространство вокруг сливного отверстия, вверните пробку и надежно ее затяните (рис. 3.14).
15. Уберите из-под автомобиля отработанное масло и инструменты. Опустите автомобиль на землю.
16. Вытащите масляный щуп, затем отверните пробку маслозаливной горловины. Залейте в двигатель масло рекомендованного типа и 8 нужном количестве. Чтобы не проливать масло, воспользуйтесь воронкой. Сначала залейте половину требуемого количества масла. Подождите несколько минут, чтобы масло слилось в поддон. Продолжайте доливать масло небольшими порциями, пока уровень масла достигнет нижней метки щупа. Затем долейте масло до уровня, соответствующего верхней метке щупа. Вставьте на место щуп и заверните пробку маслозаливной горловины.
17. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. В это время осмотрите потревоженные места — сливную пробку и фильтр и убедитесь в том, что из-под них не течет масло. Если есть протечка, остановите двигатель и подтяните пробку или фильтр. Имейте а виду, что при первом пуске световой индикатор низкого давления масла на приборной панели погаснет несколько позже обычного, поскольку масло должно заполнить все каналы системы.
18. Заглушите двигатель и подождите несколько минут, пока масло сольется в поддон, после чего снова проверьте его уровень. При необходимости, долейте необходимое количество масла, чтобы его уровень достиг верхней метки щупа.
19. Отработанное масло нельзя использовать в этом состоянии — его надо утилизировать или передать на восстановление. Не сливайте масло на землю или в канализацию.