Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E28
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Замена двигательного масла и масляного ф…

Замена двигательного масла и масляного фильтра

            0

Два раза в год или каждые 10 000 км пробега (что наступит раньше).




Эти инструменты необходимы для проведения смены двигательного масла и масляного фильтра.

1 — Сливная емкость - должна быть не очень глубокой, но достаточно широкой, чтобы избежать расплескивания

2 — Резиновые перчатки - при снятии сливной пробки и масляного фильтра масло неизбежно попадет Вам на руки (перчатки защитят от ожогов)

3 — Ворот - иногда сливная пробка оказывается затянутой очень туго, и для ее отдавания необходимо применение длинного ворота. Можно также использовать накидной ключ подходящего размера

4 — Торцевая головка - используется в комплекте с воротом или храповым приводом (должна соответствовать по размеру головке сливной пробки

5 — Ключ для снятия масляного фильтра - это металлический ленточный ключ, для использования которого требуется наличие определенного свободного пространства вокруг фильтра. Такой ключ нужен не для всех типов двигателей

6 — Ключ для снятия масляного фильтра - этот ключ надевается на дно фильтра и может поворачиваться с помощью храпового привода или ворота (для различных типов фильтров имеются ключи разных размеров). Такой ключ нужен не для всех типов двигателей


Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.


Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.


1. Перед тем, как приступить к работе, удостоверьтесь в наличии всего необходимого инструмента. Вам также следует иметь под рукой достаточное количество ветоши или старых газет для сбора пролитого масла.

2. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры - теплое масло и отстой лучше вытекают из двигателя. Если необходимо купить новое масло, фильтр или какие-либо инструменты, поезжайте за ними на автомобиле, таким образом Вы заодно прогреете двигательное масло.

3. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите двигатель, когда он достаточно прогреется. Снимите крышку горловины залива масла с крышки головки цилиндров.

4. Для обеспечения доступа к сливной пробке и масляному фильтру поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры.

Ни в коем случае не работайте под автомобилем, поддерживаемым только гидравлическим или ножничного типа домкратом - всегда используйте осевые опоры!


5. Если Вы впервые собрались произвести смену масла на этом автомобиле, заберитесь под него и ознакомьтесь с расположением сливной пробки и масляного фильтра. Обратите внимание, что на некоторых двигателях масляный фильтр расположен в верхней левой части двигателя. При проведении данной процедуры компоненты системы выпуска будут горячими, поэтому заметьте, где проходят трубы, чтобы не соприкасаться с ними в процессе работы.


6. Стараясь не касаться разогретых компонентов, установите сливную емкость под сливную пробку в нижней части двигателя.



7. Очистите площадь вокруг пробки, затем отдайте пробку. Рекомендуется при отдавании пробки на последние несколько оборотов пользоваться резиновыми перчатками, чтобы не получить ожогов горячим маслом. Во время откручивания пробки старайтесь прижимать ее к картеру, а затем резко выдерните ее. Это поможет Вам избежать контакта руки со струей горячего масла, а так же возможности выпадения пробки в сливную емкость.

8. По мере ослабевания напора масла при вытекании, возможно, потребуется изменение положения емкости под картером. Проверьте старое масло на наличие металлических частиц, это может заранее предупредить Вас об износе двигателя.

9. После слива старого масла протрите сливную пробку чистой ветошью. Любые, даже самые мелкие металлические частички, прилипшие к пробке, немедленно загрязнят новое масло.

10. Установите пробку и надежно затяните ее. При необходимости используйте новую шайбу.

11. Установите сливную емкость на место под масляный фильтр.

Масляный фильтр корпусного типа



1. Ослабьте крепление выкручивающегося масляного фильтра, повернув его против часовой стрелки ключом для снятия фильтров. Подойдет любой ключ для фильтров.


2. Иногда выкручивающийся фильтр закручен так туго, что его нелегко отпустить. В этом случае пробейте его металлическим прутом или длинной отверткой насквозь и пользуясь им как воротом, поверните фильтр. Будьте готовы к тому, что при пробивании корпуса фильтра из него брызнет масло.

3. Отпустив фильтр, выкрутите его руками из блока цилиндров. После снятия фильтра быстро переверните его открытым концом вверх, чтобы не допустить разлива масла.

4. Чистой ветошью протрите поверхность блока цилиндров. Удостоверьтесь, что ни одно из старых уплотнительных колец не застряло в крепежной поверхности блока. При необходимости их можно удалить скребком.



5. Удостоверьтесь, что тип нового фильтра соответствует старому. Смажьте двигательным маслом резиновое уплотнительное кольцо нового фильтра и установите его на место. Не пользуйтесь ключом для фильтров, т.к. перетягивание фильтра приведет к повреждению уплотнения. Большинство производителей фильтров рекомендуют затягивать их только руками. Обычно их принято затягивать на три четверти оборота после соприкосновения уплотнительного кольца с блоком, но лучше следовать инструкциям на самом фильтре.


Масляный фильтр патронного типа





1. Некоторые модели оборудованы масляным фильтром патронного типа. Отдайте болт, снимите крышку и вытащите фильтр.





2. Сравните новый элемент со старым и убедитесь, что он того же типа, затем установите его в корпус фильтра.



3. Чистой ветошью протрите крепежную поверхность корпуса и крышку. При необходимости замените резиновое уплотнительное кольцо круглого сечения. Смажьте новое кольцо чистым маслом и установите крышку и болт. Надежно затяните болт.

Все модели



1. Извлеките из-под автомобиля весь инструмент и ветошь, стараясь не расплескать масло из сливной емкости, затем опустите автомобиль на землю.

2. Залейте новое масло в двигатель через горловину в крышке головки цилиндров. Во избежание пролива масла на двигатель пользуйтесь воронкой. Влейте в двигатель указанное в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства количество свежего масла. Подождите несколько минут, чтобы позволить маслу стечь в поддон картера, затем проверьте его уровень измерительным щупом (см. Раздел Проверка уровней жидкостей). Если уровень в пределах нормы, закройте горловину крышкой.

3. Запустите двигатель и дайте ему поработать примерно минуту. Сигнальной лампе низкого давления масла может потребоваться несколько секунд, чтобы выключиться, пока новое масло наполняет фильтр; пока она горит, не выключайте двигатель. Во время работы двигателя загляните под автомобиль и проверьте, нет ли утечек через сливную пробку и вокруг масляного фильтра. Если имеется утечка, выключите двигатель и немного дотяните пробку и/или фильтр.

4. Подождите несколько минут и снова проверьте уровень масла. При необходимости произведите долив.

5. Первые несколько дней после замены масла часто проверяйте его уровень и наличие признаков утечек.

6. Слитое из двигателя отработавшее масло в теперешнем его виде не подлежит повторному использованию и должно быть выброшено. Центры по утилизации и некоторые авторемонтные мастерские могут принять отработавшее масло, которое можно затем переработать. После того, как слитое масло остынет, его можно перелить в подходящую тару и отправить в приемный пункт.

Слив отработавшего масла в канализацию является противозаконным и антиобщественным. Обращайтесь в местные пункты приема отработки.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E28: Техническое обслуживание
Следующие статьи

Проверка состояния шин и давления в них
Проверка уровней жидкостей
Общая информация о настройке
Текущий уход за автомобилем
График текущего обслуживания
Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
Проверка уровня смазочной жидкости автоматической трансмиссии
Ротация колес
Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней
Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Замена двигательного масла и масляного фильтра BMW 3 Series E46 (1998-2006)
Замена масла и масляного фильтра двигателя BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Проверка уровня и замена масла в АКПП BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Замена двигательного масла и масляного фильтра BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Замена масляного фильтра (конструкция с центральным болтом) BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Замена полнопоточного масляного фильтра BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 16 + 25 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54