2. Двигатель необходимо прогреть до нормальной рабочей температуры, аккумулятор должен быть полностью заряжен. Все свечи зажигания необходимо вывернуть (см. главу 1). Кроме того, для этой работы Вам потребуется помощник.
3. Включите системы зажигания и подачи топлива, отсоединив главное репе системы. Реле расположено в коробке слева в моторном отделении. Удалите также предохранитель топливного насоса, расположенный в коробке предохранителей в перчаточном ящике со стороны пассажира (см. главу 12).
4. Установите компрессометр в отверстие свечи 1-го цилиндра. Более предпочтителен такой компрессометр, который вворачивается в резьбовое отверстие свечи.
5. Попросите помощника полностью нажать педаль акселератора и включить стартер. После одного-двух оборотов коленчатого вала давление 8 цилиндре должно возрасти до максимума, после чего его значение стабилизируется. Запишите максимальное показание прибора.
6. Повторите проверку во всех остальных цилиндрах и запишите значения давления в каждом из них.
7. Показания давления в разных цилиндрах должны быть близкими по значению. Максимальное различие значений между любыми двумя цилиндрами не должно превышать 2 бар. Имейте в виду, что в исправном двигателе давление должно быстро повышаться. Низкое давление при первом такте с последующим постепенным повышением в последующих тактах свидетельствует об износе поршневых колец. Если после первого такта наблюдается низкое значение давления, и оно не повышается при последующих тактах, это свидетельствует об утечках через клапаны или через прокладку головки блока (причиной этого может являться также повреждение самой головки блока). Наличие отложений на нижних сторонах тарелок клапанов также может служить причиной низкого давления.
8. Рекомендуемые значения давления компрессии указаны в Технических данных.
9. При пониженном давлении в одном из цилиндров выполните дополнительную проверку для выявления причины этого. Влейте в такой цилиндр через отверстие свечи немного чистого масла (примерно чайную ложку) и повторите проверку.
10. Если при добавлении масла происходит временное повышение давления, это свидетельствует о чрезмерном износе цилиндра или поршня. Если давление не повышается, это означает, что причиной могут быть утечки через прогоревшие клапаны или через прокладку головки блока.
11. Низкое давление в двух соседних цилиндрах почти наверняка свидетельствует об утечке через прокладку в зоне между ними. Наличие охлаждающей жидкости в моторном масле является подтверждением такому предположению.
12. Пониженное давление в одном из цилиндров приблизительно на 20% относительно других цилиндров, а также не совсем плавная работа двигателя на холостом ходу могут быть вызваны износом кулачка распределительного вала.
13. Если давление необычно велико, причиной тому может быть нагар в камере сгорания. В таком случае надо снять и очистить головку цилиндров.
14. В завершение проверки установите свечи (см. главу 1). Установите реле системы и предохранитель топливного насоса