Главные предохранители
1. Большинство предохранителей расположено позади ящика для перчаток со стороны пассажира, а остальные предохранители установлены в коробке, расположенной в левом углу моторного отсека.
2. Для снятия крышки основной коробки предохранителей откройте ящик для перчаток, поверните два белых фиксатора и опустите крышку. Для доступа к предохранителям моторного отсека выверните винты крепления крышки.
3. Перечень цепей, защищаемых каждым предохранителем, указан на крышке основной коробки предохранителей (рис. 3.3, а). Кроме того, в коробке имеется приспособление для извлечения предохранителей. Имейте ввиду, что предохранители, установленные вертикально, защищают какую-либо цепь, а предохранители, расположенные горизонтально, являются запасными. В верхней части коробки находятся "плавкие связи". Главная плавкая связь расположена рядом с аккумулятором в моторном отсеке (рис. 3.3, б).
4. Для того, чтобы снять предохранитель, сначала отключите соответствующую цепь (или зажигание), а затем вытащите предохранитель из его зажимов при помощи приспособления, закрепленного на крышке коробки предохранителей (рис. 3.4). Осмотрите проводок внутри предохранителя — если он оборван или оплавлен, значит предохранитель перегорел.
5. При замене всегда устанавливайте предохранитель такого же номинала. Никогда не используйте предохранитель с другими параметрами и не заменяйте его "жучком". Не заменяйте предохранитель более одного раза, пока не выясните причину неисправности. Параметры предохранителя указаны на его головке. Для облегчения распознавания предохранители имеют различный цвет.
6. Если новый предохранитель сразу перегорает, то прежде чем заменять его, нужно найти причину неисправности. Наиболее часто такой причиной является короткое замыкание на массу ввиду неисправной изоляции. Если предохранитель защищает несколько цепей, попробуйте выявить неисправность путем поочередного отключения его цепей (если это возможно), пока он снова не перегорит. В Вашем автомобиле всегда должен быть набор запасных предохранителей всех номиналов, который должен быть прикреплен внутри коробки предохранителей на ее дне.
Реле
7. Большинство реле установлено в коробке предохранителей, расположенной позади ящика для перчаток со стороны пассажира (рис. 3.7), а остальные реле расположены в коробке моторного отсека, установленной в его левом углу.
8. Если Вы подозреваете, что причиной неисправности цепи или системы, управляемой посредством реле, является само реле, включите систему в работу. Если при запитывании реле током Вы услышите щелчок, значит неисправность обусловлена компонентами системы или ее электропроводкой. Если реле не срабатывает, значит на него не подается основное напряжение или напряжение управления, или же само реле неисправно. Для проверки замените реле исправным. При этом учтите, что некоторые репе могут иметь одинаковый вид и назначение, а другие могут быть похожими, но при этом выполнять различные функции.
9. Перед заменой реле выключите зажигание. Вытащите репе из гнезда и вставьте туда новое.