Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E46 (1998-2006) E46 (1998-2006, бензин) E36 (1990-2000) E30 (1982-1994) E21 (1975-1983)
  • Главная
  • БМВ 3 серия
  • E46
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Поиск неисправностей в электрических цеп…

Поиск неисправностей в электрических цепях — основные сведения

            0

Примечание. Перед началом работы прочтите предостережения, данные в параграфе "Безопасность прежде всего!" и в параграфе 1 этой главы. Процедуры, описанные в этой главе, касаются только электрических цепей и не должны использоваться для проверки электронных цепей систем (таких как антиблокировочная тормозная система), и особенно тех, которые связаны с электронными блоками управления.


Предостережение. Электрическая система автомобиля BMW 3 серии очень сложна. Большинство блоков управления объединены в систему "общая шина", из которой они получают сигналы от различных датчиков и могут обмениваться информацией друг с другом. Например, при включении определенной передачи в автоматической коробке передач этот сигнал передается через "общую шину" в блок управления двигателем. Несмотря на то. что передача переключена блоком управления коробкой передач, блок управления двигателем изменяет угол опережения зажигания, уменьшая выходную мощность двигателя для обеспечения плавности изменении скорости автомобиля во время переключения передачи Поскольку блоки управления объединены "общей шиной", эти блоки нельзя проверить мультиметром обычным способом. Для облегчения поиска неисправностей в цепях блоки управления имеют встроенную функцию самодиагностики. В блоках управления запоминаются коды неисправностей, которые помогают определить место неисправности. Для считывания этих ходов требуется специальное оборудование (считыватель кодов неисправностей или сканнер).


Основные сведения



1. Типичная электрическая цепь состоит из электрических компонентов — выключателей. реле, двигателей, плавких предохранителей, плавких вставок или прерывателей цепи, связанных электропроводкой и разъемами между собой, а также с аккумулятором и шасси. Для облегчения поиска неисправностей в электрических цепях, в конце этого руководства приведены схемы электропроводки.


2. Перед началом поиска неисправностей в электрической цели изучите соответствующую схему электропроводки и получите полное представление о компонентах, входящих в данную цепь. Поиск возможных источников неисправности облегчается, если убедиться в том, что другие компоненты, входящие в данную цепь, исправны. Если одновременно выходят из строя несколько компонентов или цепей, то неисправность может быть связана с их общим плавким предохранителем или заземляющей связью.

3. Неисправности в электрических цепях обычно возникают по простым причинам, таким как: ослабление или коррозия контактов соединений, ненадежное заземление, выход из строя плавкого предохранителя или плавкой вставки или же неисправность репе (подробное описание проверки реле см. в параграфе 3). Перед тем как начать проверку деталей схемы, осмотрите состояние всех плавких предохранителей, проводов и разъемов в неисправной цепи. Пользуйтесь схемами электропроводки, чтобы определить, контакты каких соединений нужно проверять для выявления местоположения неисправности.

4. Перечень основных инструментов для поиска неисправностей в электрических цепях достаточно прост и содержит: тестер или вольтметр (для некоторых испытаний может также использоваться 12-вольтовая контрольная лампочка с проводами): индикатор с питанием от батарейки (называемый также индикатором обрыва); омметр (для измерения сопротивления); аккумулятор с набором проводов для контроля; провод-перемычка, предпочтительно с плавким предохранителем, который может использоваться, чтобы обойти проверяемые провода или подозрительные электрические компоненты. Перед началом выявления неисправности с помощью приборов определите точки для их подключения по электрической схеме.


5. Для поиска источника нерегулярно проявляющейся неисправности в электропроводке (обычно возникающей из-за плохого соединения, или поврежденной изоляции), можно просто пошевелить провода. Если при этом контакт в цепи то появляется, то исчезает, значит источник неисправности находится в этом месте электропроводки. Такой метод проверки можно использовать наряду с любыми другими, описанными в следующих подпараграфах.

6. Кроме плохих контактов существуют еще два основных типа неисправности: разрыв цепи и короткое замыкание цепи.

7. При разрыве цели в каком-либо ее месте прекращается питание компонента током, а следовательно, и его работа, хотя разрыв цепи не приводит к выходу из строя предохранителя.

8. Короткое замыкание цепи обычно вызываются нарушением изоляции электропроводки. когда происходит взаимное касание проводов или провода с корпусом. Короткое замыкание обычно выводит из строя плавкий предохранитель соответствующей цепи.

Обнаружение разрывов цепи



9. Чтобы обнаружить разрыв в цепи, подсоедините один из проводов контрольного прибора к отрицательной клемме аккумулятора или к надежному заземлению.

10. Другой провод контрольного прибора подсоедините к разъему в проверяемой цепи, предпочтительно самому близкому к аккумулятору или к плавкому предохранителю.

11. Включите цепь. Учтите, что некоторые цепи замкнуты только, когда выключатель зажигания находится в определенном положении.

12. Наличие напряжения (о чем свидетельствует свет контрольной лампочки или показание вольтметра), означает, что участок цепи между соответствующим разъемом и аккумулятором исправен.


13. Продолжайте проверку остальных участков цепи тем же способом, постепенно удаляясь от аккумулятора.

14. Если точка, в который напряжение отсутствует, найдена, значит неисправен участок между этой точкой и предыдущей проверенной точкой. Проверьте его более детально для обнаружения неисправности. Большинство неисправностей возникает по причине коррозии, поломки или ослабления контактов.

Обнаружение короткого замыкания цепи



15. Перед проверкой цепи на короткое замыкание отсоедините от цепи нагрузку (нагрузка — компоненты, которые потребляют мощность, типа лампочек, двигателей, нагревательных элементов, и т.д).

16. Извлеките соответствующий плавкий предохранитель цепи и подсоедините провода тестера или вольтметра к его контактам.

17. Включите цепь, учитывая, что некоторые цепи замыкаются, когда выключатель зажигания находится в определенном положении.

18. Наличие напряжения (о чем свидетельствует свет контрольной лампочки или показание вольтметра) подтверждает короткое замыкание.

19. Если в процессе этого испытания напряжение отсутствует, но плавкий предохранитель при подключении нагрузки перегорает, это указывает на внутреннюю неисправность в нагрузке.

Обнаружение неисправности заземления



20. Отрицательная клемма аккумулятора связана с "заземлением" — блоком двигатель-трансмиссия-кузов. К большинству потребите лей электроэнергии подходит только положительный провод, а отрицательным проводником является металл кузова (рис. 2.20). Это означает, что масса кузова является частью цепи. В связи с этим, плохо затянутые соединения могут приводить к частичному или полному разрыву цепи. А это может вызывать тусклое свечение приборов освещения (особенно, если включена другая цепь, использующая ту же точку заземления), замедление вращения двигателей (таких, как двигатель стеклоочистителя или двигатель вентилятора системы охлаждения) и влияние одной цепи на работу другой. Обратите внимание: на многих транспортных средствах используются гибкие заземляющие шины для соединения с кузовом агрегатов. которые не имеют с ним непосредственного металлического контакта, таких как. например, блок двигатель-трансмиссия, установленный на резиновых подушках.



21. Для того, чтобы проверить надежность заземления компонента, отсоедините аккумулятор и подключите один провод омметра к точке с надежным заземлением. Второй провод омметра присоедините к проверяемой точке компонента. Омметр должен регистрировать нулевое сопротивление; в противном случае проверьте соединение компонента с массой следующим образом.

22. Если у Вас есть подозрение, что нарушено соединение с массой, разберите это соединение, зачистите как место контакта на кузове, так и наконечник провода (или установочную поверхность корпуса узла) до металла. Удалите все следы грязи и коррозии. ножом соскоблите краску так, чтобы обеспечить чистоту соединения металл-металл. Соберите соединение и тщательно затяните крепеж. Если на концах проводов имеются наконечники, то для обеспечения надежного соединения установите зазубренные шайбы между наконечником и корпусом. С целью предотвращения коррозии соединения после его восстановления смажьте его снаружи техническим вазелином или силиконовой смазкой (или же периодически наносите на него распылением специальные влагозащитные средства).

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском
Аккумулятор Lenovo T440p

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E46: Оборудование и приборы
Следующие статьи

Основные сведения и меры предосторожности
Моменты затяжки соединений, Н·м
Технические данные электрооборудования кузова
Плавкие предохранители и реле — основные сведения
Выключатели — снятие и установка
Лампочки наружных световых приборов — замена
Лампочки внутренних световых приборов — замена
Наружные световые приборы — снятие и установка
Регулировка света фар — общие сведения


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Общая информация о поиске неисправностей в электрических цепях BMW 5 Series E28 (1981-1988)
Поиск неисправностей в системе электрооборудования BMW 5 Series E39 (1995-2003)
Общие сведения о двигателе BMW 5 Series E12 (1972-1981)
Поиск неисправностей в системе электрооборудования BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Катушка зажигания — общие сведения BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 45 + 23 =

       





BMW E46 (1998-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система впрыска (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Система зажигания
  • Системы заряда и запуска
  • Трансмиссия
  • Коробка передач
  • Сцепление и приводные валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска передняя и задняя
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Уход и ремонт кузова
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Диагностика неисправностей
  • Освещение и сигнализация
  • Оборудование и приборы
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрические схемы
BMW E46 (1998-2006, бензин) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Ремонт в дороге
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Поиск неисправностей
  • Силовой агрегат
  • 4-х цилиндровые двигатели
  • 6-ти цилиндровые двигатели
  • Капремонт двигателей
  • Охлаждение и отопление
  • Топливная и выхлопная система
  • Система пуска и зарядки
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и ведущие валы
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска колес
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E36 (1990-2000) 
  • Общая информация
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E30 (1982-1994) 
  • Силовой агрегат
  • Двигатель М10/М20
  • Двигатель M40
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Впрыск топлива
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
BMW E21 (1975-1983) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • 4-х цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • 6-ти цилиндровый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-х ступенчатая МКПП
  • 5-ти ступенчатая МКПП
  • Автоматическая коробка
  • Кардан и задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54