Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E39 (1995-2003) E34 (1988-1996) E28 (1981-1988) E12 (1972-1981)
  • Главная
  • БМВ 5 серия
  • E39
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Поиск неисправностей в системе электрооб…

Поиск неисправностей в системе электрооборудования

            0

При поиске неисправностей в системе электрооборудования важен системный подход. Это относится как к проверке вышедших из строя ламп накаливания, так и к проверке неработающих электродвигателей.

Если электрическая деталь защищена предохранителем, первым шагом является проверка предохранителя. Расположение нужного предохранителя определяется по схеме, имеющейся под накладкой предохранителей в вещевом ящике и с обратной стороны правой боковой облицовки багажного отсека (см. также главу "Замена предохранителей").

Дефектный предохранитель заменяется и после включения потребителя электроэнергии необходимо проверить, не перегорает ли предохранитель тотчас снова. Если предохранитель снова перегорел, следует найти и устранить неисправность, как правило, это короткое замыкание. Это значит, что в каком-то месте, быть может также внутри прибора, масса и положительный проводник соединены между собой.

Второй шаг проверки: если при исправном предохранителе не горит лампа накаливания или не работает электродвигатель, необходимо проверить наличие напряжения питания.

Проверка лампы накаливания



Лампу снять и осмотреть. Если лампа накаливания перегорела или слабо сидит в цоколе, ее следует заменить.

Чтобы устранить сомнения по поводу исправности лампы, поступают следующим образом: подключают один проводник к положительному (+), а другой — к отрицательному (-) полюсам аккумуляторной батареи, а свободные концы проводников соединяют с лампой. При этом не важно, как подключаются проводники к лампе. Один проводник — к токоподводящему разъему, а другой — к корпусу лампы. Если при этом лампа не загорается, ее следует заменить.


Примечание: следует убедиться, что контакты лампы и патрона лампы не заржавели. При необходимости заржавевшие или погнутые контакты зачистить и привести в безупречное состояние.


Если лампа исправная, лампу вставить и включить. Если лампа не загорается, с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения питания. Для этого соединить контрольную лампу с массой. Это означает, что один провод контрольной лампы нужно соединить с надежной массой двигателя (чистая металлическая поверхность) или непосредственно с отрицательным полюсом аккумуляторной батареи. Другой электрод контрольной лампы (+) нужно соединить или с токоподводящим штекером или воткнуть в токоподводящий провод. Если теперь контрольная лампа загорается, а лампа накаливания по-прежнему не горит, то имеет место разрыв провода массы. Чтобы проверить это, установить перемычку от массы к патрону лампы. При этом лампа должна загореться.

Если токоподводящий проводник лампы не имеет напряжения, то есть контрольная лампа не загорается, очень вероятно, что неисправен выключатель. Проверить выключатель.

В противном случае необходимо проверить модуль повешения.

Проверка электродвигателей



В автомобиле для повышения комфортности применяется все больше малогабаритных электродвигателей. Они используются в таких механизмах, как стеклоподъемники, в приводе сдвигаемой панели крыши или электрической системе центрального запирания. Каждый электродвигатель при необходимости включается с помощью выключателя, в большинстве случаев от руки.


Проверить предохранитель соответствующего электродвигателя, при необходимости предохранитель заменить.

Применение: электродвигатели стеклоподъемника и привода панели крыши снабжены, как правило, автоматом зашиты, который при перегрузке электрическую цепь размыкает, а через некоторое время замыкает ее вновь. Перед повторным включением необходимо устранить причину перегрузки. Она может заключаться в примерзании окон или загрязнении направляющих шин окна.


Если предохранитель снова сразу перегорает, имеет место короткое замыкание.

Чтобы однозначно выяснить, исправен ли электродвигатель, необходимо соединить его двумя вспомогательными проводами диаметром примерно 2 мм непосредственно с аккумуляторной батареей автомобиля или с расположенными в моторном отсеке положительным и отрицательным разъемами. Положительный полюс аккумуляторной батареи должен быть соединен с положительным разъемом электродвигателя, а отрицательный полюс — с отрицательным разъемом. Расположение положительного и отрицательного разъемов электродвигателя в сомнительных случаях определяется в соответствии с электрической схемой. При необходимости электродвигатель снимается. Все электродвигатели автомобиля питаются бортовым напряжением от 12 до 14 вольт. Если теперь электродвигатель работает нормально, причиной неисправности было отсутствие напряжения питания.

Примечание: если электродвигатель вращается медленно или с перебоями, причиной могут быть изношенные угольные щетки, которые следует заменить.


Если двигатель работает, по электрической схеме определить, по какому проводнику подается к нему напряжение при нажатии выключателя и перед включением зажигания.


Проверить подающий напряжение провод с помощью контрольной лампы. Так как через электродвигатель протекает большой ток, можно в качестве контрольной лампы использовать обычную лампу накаливания. Она снабжена острыми электродами, которыми можно протыкать соединительный провод. Это позволяет простым способом определить наличие напряжения питания. Разъемы электродвигателей обозначены унифицированными номерами с мелкими цифрами:
  • клемма 32 - это разъем массы (-);
  • клемма 33 - это положительный (+) разъем.

Реверсивные электродвигатели, например, стеклоподъемников, имеют два положительных разъема. В таких двигателях клемма 33L запитывается для придания ротору двигателя вращения влево, а клемма 33R запитывается для придания ротору двигателя вращения вправо.

Внимание: Двигатель стеклоочистителя имеет отличающееся обозначение клемм, см. соответствующую главу.


Если напряжение к двигателю не подается, неисправна питающая цепь. В соответствии с электрической схемой найти неисправность в проводке и устранить. Электродвигатели в связи с потребностью в больших токах имеют, как правило, дополнительное коммутационное реле. Проверка реле излагается в соответствующей главе.

Если неисправность не была обнаружена, проверить выключатель.

Если имеет место дефект провода, то целесообразно проложить новый провод, так как локализовать дефект провода достаточно трудно.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E39: Оборудование и приборы
Следующие статьи

Установка дополнительных комплектующих системы электрооборудования
Техника измерений
Измерительные приборы
Система электрооборудования — общие сведения
Проверка выключателей
Проверка реле
Проверка электродвигателя стеклоочистителя
Проверка сигнала торможения
Проверка обогрева заднего стекла
Снятие и установка выключателя


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Поиск неисправностей электрооборудования BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация BMW 3 Series E46 (1998-2006)
Схема электрооборудования моделей «316», «318», «318А», «320» и «320А» BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Поиск неисправностей в системе электрооборудования BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки BMW 7 Series E38 (1994-2001)
Проверка систем электрооборудования BMW X5 E53 (1999-2006)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 33 + 18 =

       





BMW E39 (1995-2003) 
  • Общая информация
  • Органы управления
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Передний мост
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Интерьер
  • Экстерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Стеклоочистители
  • Электрические схемы
BMW E34 (1988-1996) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Передняя и задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Электрооборудование
  • Система отопления
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
BMW E28 (1981-1988) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Автоматическая трансмиссия
  • Трансмиссионная линия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Уход за автомобилем и окраска
  • Электрооборудование
  • Отопитель и кондиционер
  • Оборудование и приборы
  • Стартер и генератор
  • Электрические схемы
BMW E12 (1972-1981) 
  • Общая информация
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска топлива
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54