Для проведения проверки требуется прибор — компрессометр, со шкалой измерения до 20 кгс/см2. Основным показателем компрессии является величина давления, которая должна быть 11—12 бар (кгс/см2), при этом разница в ее величинах по отдельным цилиндрам одного двигателя должна отличаться более чем 1,5 бар (кгс/см2). Если выявлено превышение этого значения, то двигатель подлежит капитальному ремонту или замене.
На бензиновых двигателях компрессометр устанавливается на место вывернутых свечей зажигания.
Проверку следует проводить при полностью заряженной АБ, на прогретом двигателе в следующем порядке. Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры (80°С). Считать информацию из ЗУ неисправностей КСУД системы DМЕ и устранить неисправности. Стереть информацию из ЗУ неисправностей.
Отсоединить реле топливного насоса, запустить двигатель и дать поработать до израсходования остатков топлива. Благодаря этому предотвращается впрыск топлива при проведении проверки, повреждение нейтрализатора и искажение результатов самой проверки.
Внимание! Высокое напряжение системы зажигания — опасно для жизни!
Установить рычаг селектора АКПП в положение «N» (рычаг РКПП — в нейтральное положение) и задействовать стояночный тормоз. Отсоединить ШС проводов питания от всех катушек зажигания, вывернуть свечи зажигания. Провернуть несколько раз двигатель стартером, что позволит удалить из цилиндров двигателя оставшиеся отходы продуктов сгорания. Проверить состояние уплотнительного кольца (стрелка, рис. 3.31.) на приспособлении «11.0.226». Ввернуть приспособление «11.0.226» от руки в гнездо для свечи зажигания и подсоединить компрессометр (приспособление «11.0.224»).
Нажать на педаль акселератора и прокручивать двигатель стартером (10—12 оборотов), до тех пор, пока не прекратится нарастание давления по прибору. Зафиксировать величину номинального давления сжатия в каждом цилиндре. Провести замеры во всех цилиндрах и сравнить полученные результаты. Принять решение о техническом состоянии двигателя.