Автомобили Mazda Автомобили Mitsubishi Автомобили Toyota Автомобили Chevrolet Автомобили AvtoVAZ Автомобили Kia Автомобили Nissan
Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
| Статьи | Контакты | Карта | Поиск:  
BMWman.ru
 
 
 
 
 
 

3 серия   5 серия   7 серия   BMW X3   BMW X5   BMW X6

E53 (1999-2006)
  • Главная
  • БМВ Х5
  • E53
  • Бензиновый двигатель M54
  • Ремонт двигателя
  • Механизм газораспределения — описание ко…

Механизм газораспределения — описание конструкции

            0

В двигателе применен клапанный распределительный механизм с впускными и выпускными распределительными валами верхнего расположения, кулачки которых воздействуют на клапаны через цилиндрические гидравлические толкатели.

Привод выпускного распределительного вала осуществляется роликовой цепью от звездочки коленчатого вала (рис. 3.13), впускного распределительного вала — от звездочки выпускного вала, благодаря промежуточной цели.



1 - коленчатый вал; 2,8,14,15 - звездочка; 3 - планка натяжителя; 4 - поршень; 5 - пружина; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - болт крышки; 9,16 - цепь; 10,12 - болт планки; 13 - шпонка; 17 - выпускной распредвал; 18 - впускной распредвал; 19 - гидротолкатель; 20 - сухари клапана; 21 - верхняя тарелка; 22 - пружина; 23 - нижняя тарелка; 24 - маслосъемный колпачок; 25 - впускной клапан; 26 - выпускной клапан


Газораспределительный механизм  (ГРМ) включает в свой состав головку блока цилиндров, распределительные валы, впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов, конические пружины клапанов с деталями крепления, гидротолкатели, цели привода распределительных валов с деталями натяжения и успокоения. Натяжение цепей регулируется автоматическим натяжным устройством с механизмом гидродемпфирования.


Распределительные валы (17 и 18) привода клапанов (25, 26) имеют механизм изменения угла своего начального положения (поворота), что приводит к изменению фазы открытия клапанов — система D-VANOS. Газораспределительный механизм (ГРМ) включает в свой состав головку блока цилиндров, распределительные валы, впускные и выпускные клапаны, направляющие втулки клапанов, конические пружины клапанов с деталями крепления, гидротолкатели, цепи привода распределительных валов с деталями натяжения и успокоения.

Натяжение цепи регулируется автоматическим натяжным устройством с механизмом гидродемпфирования.

Распределительный вал



Распределительные валы (17, 18. рис. 3.13) семи опорные, вращаются в подшипниках скольжения.

На выпускных распределительных валах установлены звездочки (8. 14, 15) для приводных цепей (9,16). Связь звездочек с распределительными валами осуществляется по наклонным шлицам механизма D-VANOS, что позволяет изменять положение валов в процессе работы двигателя.

Осевое перемещение распределительного вала:
  • номинальное 0,150 мм;
  • максимально допустимое 0,330 мм.

Зазор между шейками валов и их подшипниками (радиальный): 0.02—0,054 мм

Предельное биение в эксплуатации 0,1 мм.

Ширина упорного подшипника 20,0 мм.

Высота кулачков распределительного вала:
  • впускного 47,7±0,06 мм;
  • выпускного 46,8±0,06 мм.

Высота подъема клапанов:
  • впускного 9,7 мм;
  • выпускного 8,8 мм.

Предельно допустимый в эксплуатации диаметр шеек распределительного вала (до ремонта) — 34,86-0,02 мм.

Распределительные валы номинального размера маркируются голубой краской, ремонтного размера — желтой. Метку наносит между первым и вторым кулачками.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:
Предыдущие статьи
БМВ E53: Ремонт двигателя
Следующие статьи

Поршневая группа — описание конструкции
Демпфер крутильных колебаний
Маховик — описание конструкции
Вкладыши подшипников коленчатого вала
Коленчатый вал и маховик — описание конструкции
Гидравлические толкатели
Система D-VANOS — описание конструкции
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие и установка двигателя
Замена уплотнения крышки головки блока цилиндров
Замена уплотнительной прокладки головки блока цилиндров
Притирка седла клапана


Похожие статьи других типов автомобилей БМВ:
Характеристики механизма газораспределения BMW 3 Series E21 (1975-1983)
Привод изменения хода клапанов (двигатель N42) — описание и замена деталей BMW 3 Series E46 (1998-2006, бензин)
Механизм переключения передач BMW 3 Series E30 (1982-1994)
Спецификации механизма газораспределения BMW 5 Series E12 (1972-1981)
Сиденья — описание и регулировка BMW 5 Series E39 (1995-2003)
Описание и проверка сцепления BMW 5 Series E28 (1981-1988)
Общее описание автомобиля BMW 7 Series E32 (1986-1994)
Ссылка в разных форматах на эту страницу
TextHTMLBB Code


Комментарии посетителей

Комментариев пока нет


Сколько будет 24 + 40 =

       





BMW E53 (1999-2006) 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Бензиновый двигатель M54
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыска
  • Выхлопная система
  • Электрика двигателя
  • Бензиновый двигатель M62
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Выхлопная система
  • Электрика двигателя
  • Бензиновый двигатель N62
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выпуска
  • Электрика двигателя
  • Дизельный двигатель М57
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания и выпуска
  • Электрика двигателя
  • Система турбонаддува
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Раздаточная коробка и кардан
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Двери и окна
  • Ремонт и уход
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Рычаги и переключатели
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили:
хочу ещё анекдот
BMWman.ru © 2017-2025 · Мобильная версия · Новости и статьи · Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU · Обратная связь · Поиск по сайту
3er E21 · 3er E30 · 3er E36 · 3er E46 [бензин] · 3er E46 · 5er E12 · 5er E28 · 5er E34 · 5er E39 · 7er E32 · 7er E38 · X5 E53 · Автомобильные новости · История моделей БМВ · Основы ремонта автомобилей · Техобслуживание двигателей «M» · Ремонт двигателей М50 · Ремонт двигателей М52 и М52TU · Ремонт двигателей М54/М56 и S54 · Ремонт двигателей S38 · Ремонт двигателей S50-S54